«Девочка и спички»
22 ноября 2006г. театр им. Ленсовета (малая сцена),
начало в 19:30.
спектакль-провокация
Клим
Режиссёр Алексей Янковский
Актриса Татьяна Бондарева
“ …когда девочка решает зажигать спички,
она использует эти свои ресурсы не для действия, а для фантазии»
Кларисса Пинкола Эстес
«Бегущая С Волками»
Пьеса для актрисы за сорок, на которую на улице засматриваются сверстники её сына, дочь по-прежнему ревниво относится к её красоте, но коварная муза театра, имя которой … её невзлюбила. Мечта же о театре не умерла в её сердце, и ей нужно однажды попытаться прыгнуть в эту Бездну театра, хотя бы потому, что терять уже нечего …»
Приглашаем вас на открытые репетиции для знакомства со спектаклями и
последующего обсуждения с участниками и создателями спектаклей.
Репетиция спектакля "Девочка и спички" состоится:
25 и 26 октября Театр ЛГУ. Нач. 13.00. Адрес: Адмиралтейский канал, 25
(Площадь Труда). М. Невский проспект.
Татьяна Бондарева
Актриса
Родилась 3 июля в городе Рига (Латвия)
Актриса театра Русской драмы. Выпускница Горьковского театрального училища. Снялась в фильме "Случайный вальс" режиссера Проскуриной (удостоен Гран-при фестиваля в Локарно). В течение нескольких лет — ведущая молодая актриса ТЮЗа, где сыграла десятки ролей, особенно ярко в "Завтра была война", "Датской истории", "Per Долли", "Синем чудовище", "Анданте в темной комнате" и т. д. После закрытия ТЮЗа приглашена в труппу Русской драмы, где "всегда мечтала играть". Зрители запомнили и полюбили ее героинь в спектаклях "Моя семья", "Грехи Трины", "Касатка" и "Сотворившая чудо". Одна из работ актрисы — роль Юдифь в спектакле Козака "Пляска смерти", снискавшая особый интерес публики и критики.
Среди основных ролей, сыгранных в Рижском Молодежном театре:
Вика Люберецкая («Завтра была война»)
Принцесса («Синее чудовище»)
Люсьетта («Кьоджинские перепалки»)
Лебедь («Датская история»)
Малыш («Малыш и Карлсон»)
Бекки Тетчер («Том Сойер»)
Среди основных ролей, сыгранных в Рижском театре русской драмы:
Розалия («Моя семья»)
Касатка («Касатка»)
Учительница («Сотворившая чудо»)
Юдифь («Пляска смерти»)
Мышка («Игра с кошкой»)
Кристина («Ужин с дураком»)
Миссис Гертсвуд («Керри»)
Мария Николаевна («Вешние воды»)
Мата Хари и актриса немого кино («Глаза дня»)
Зербинетта («Плутни Скапена»)
Джулия («Ночи Кабирии»)
Жакнетта («Бесплодные усилия любви»)
Шарлотта («Вишневый сад»)
Работы в кино:
1988-1989 гг. Киностудия «Ленфильм»,
картина С. Проскуриной «Случайный вальс» (Надя)
примечание: картина удостоена Гран-при фестиваля
«Серебряный леопард» в Локарно.
2000 г. Латвия – Россия, телесериал «Билет до Риги» (Нина)
Дополнительные сведения:
• Со спектаклями Рижского театра русской драмы «Пляска смерти» (реж. Роман Козак) и «Плутни Скапена» (реж. Геннадий Тростянецкий) участвовала в ряде международных театральных фестивалей в Мюнхене, Кракове, Люблине, Бресте, Москве и Санкт-Петербурге.
• В 1995 г. за роль Учительницы в спектакле «Сотворившая чудо» была выдвинута на соискание национальной театральной премии Spelmanu nakts в номинации «Лучшая актриса года».
• В 2004 году по опросу латвийских СМИ удостоена звания «Самая стильная женщина Латвии».
• В 2006 году со спектаклем «Кабаре «Бухенвальд» на Международном театральном фестивале «Камерата» получила приз за лучшую женскую роль.
Хобби:
дайвинг,
горные лыжи,
водные лыжи,
большой теннис,
прыжки с парашютом,
прыжки с тарзанки,
скутер,
воздушная трапеция.
Из интервью Татьяны Бондаревой прессе:
«... Для меня очень важен быт, комфорт. Я это особенно остро поняла во время поездки на Тибет. Когда все мои высокие стремления разбились о высокое давление, кошмарный запах и крыс, снующих по монастырям. Будда сказал: «Один человек может отказаться от денег. Но не откажется от них внутренне. А другой может не отдать их, но быть свободным от них». А я не свободна. Внутренне. Я хочу, чтобы мне было безразлично, как я выгляжу. И не волновало бы, что по этому поводу думают окружающие.
Я хочу понять, кто я, хочу узнать смысл своей жизни. Я хочу испытывать чувство радости всегда, все время. Мечтаю, чтобы в один прекрасный день, задав самой себе вопрос: «Ну что, подруга, тебе хорошо?» — в ответ услышать: «Да, мне хорошо!»
25/10/2000 Журнал « Люблю!»
«Иногда кажется, что приближаешься к буддийскому пониманию и образу жизни, но вдруг тебя отбрасывает назад. Нет, даже не назад, а на круги своя. Как буддизм проникает в меня — не знаю. Но когда я впервые вошла в святилище — храм Золотого Будды в Таиланде, мне показалось, что я попала домой. Меня охватили восторг и умиротворенность. Пожалуй, для меня сегодняшней буддизм — это, прежде всего наиболее близкая мне философия»
«Суету человек несет в себе - можно быть предельно сконцентрированным на чем-то своем в большом городе и суетливо жить в деревне, на маленьком полустанке и даже на природе.
- Помните тот день, когда вы почувствовали себя актрисой?
- Я еще не училась в театральном. Смотрела уж не помню, какой фильм, но он меня настолько захватил, что я проигрывала все вместе с актерами и испытывала такой кайф от игры... Вот тогда я поняла, что я - актриса. Но и сейчас, через десять лет после окончания училища, сыграв десятки ролей, не могу сказать: да, я профессионал. У меня к этому слову очень высокие требования, это такое владение профессией, своим телом, голосом... Актер - он сам инструмент. И должен все время себя тренировать, как музыкант, как артист балета - не только во время репетиции на сцене. Можно ничего как бы не делать - в кресле сидеть, но этот отдых продуктивен, идет накопление, познание себя и своих возможностей.
Простой - это не отсутствие в данный момент роли, это отсутствие тебя в профессии. Можно заниматься своим голосом, своим телом, своей психотехникой. Есть масса упражнений, масса книг. Простой - это когда ты стоишь на месте, когда внутри ничего не происходит. И актерскую профессию можно сделать очень суетной, а можно очень познавательной и глубокой. Надо постоянно пытаться себя открыть, вернуться к себе и своему источнику. Нельзя сидеть и ждать, когда тебе дадут роль, но надо себя к ней готовить...»