Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Смывайся

Смывайся

Студия DreamWorks Animation и компания Aardman Features – тандем, выпустивший «оскароносного» «Шрэка» и такие хиты как «Мадагаскар» и «Уоллес и Громит» - представляет новую анимационную комедию «Смывайся!». Сочетание фирменного стиля Aardman и компьютерной анимации DreamWorks делает эту ленту уникальной.

Студия DreamWorks Animation и компания Aardman Features – тандем, выпустивший «оскароносного» «Шрэка» и такие хиты как «Мадагаскар» и «Уоллес и Громит» - представляет новую анимационную комедию «Смывайся!». Сочетание фирменного стиля Aardman и компьютерной анимации DreamWorks делает эту ленту уникальной.
Действие комедии происходит на улицах Лондона, вернее, под ними. Родди Сент-Джеймс (Хью Джекман) – избалованная домашняя мышка. Он считает, что его жизнь удалась. Но вдруг из канализации появляется крыса по имени Сид (Шейн Ричи) – воплощение «подзаборной жизни». Сид решает, что теперь настал его черед пожить в роскоши, но Родди придумывает план борьбы с незваным пришельцем – он хочет слить его в унитаз. Однако в итоге план терпит полный крах – Родди сам попадает в бурлящий мир канализации через сливную трубу. Под землей Родди обнаруживает огромный город, где он знакомится с уличной крысой Ритой (Кейт Уинслет). Чтобы попасть обратно домой, Родди и Рита должны избежать козней злобной жабы Тоада (сэр Иэн Маккеллен), который презирает всех грызунов. Он приказывает двум несчастным крысам, Спайку (Энди Серкис) и Уайти (Билл Найи), а также своему двоюродному брату, наемнику Ле Гушу (Жан Рено) заморозить Родди и Риту – в буквальном смысле.
Режиссеры – Дэвид Боуэрс и Сэм Фелл. Сюжет Сэма Фелла, Питера Лорда, Дика Клемента и Яна Ла Френе. Авторы сценария Дик Клемент, Ян Ла Френе, Крис Ллойд, Джо Кинан и Уилл Дэвис. Продюсеры Питер Лорд, Дэвид Спрокстон и Сесиль Крамер. Со-продюсер Мэрианн Гардер.
Фильм «Смывайся!» озвучили знаменитые актеры: Хью Джекман, обладатель награды «Тони» («Кейт и Лео», «Люди Икс 1-3») озвучивает Родди; четырехкратная номинантка на «Оскар» Кейт Уинслет («Вечное сияние разума», «Айрис», «Титаник», «Разум и чувства») – Риту; двукратный номинант на «Оскар» сэр Йен Маккеллен («Властелин Колец», «Код да Винчи») – Тоада; Энди Серкис («Кинг Конг», «Властелин Колец») и Билл Найи («Реальная любовь») – Спайка и Уитни; Шейн Ричи («Эхо любви») – Сида; и Жан Рено («Леон-киллер», «Миссия: невыполнима») – Ле Гуша.

DreamWorks Animation S.K.G. и Aardman Features представляют картину «Смывайся!» (Flushed Away). Дистрибьютор в России – UNITED INTERNATIONAL PICTURES. В русской версии главных героев озвучили популярные телеведущие и актеры – Иван УРГАНТ (От 180 и выше), Яна ЧУРИКОВА (Фабрика звезд), Алексей КОЛГАН (русский голос Шрэка) и другие. Старт в России – 2 ноября 2006 года.

Добившись успеха с такими фильмами, как блокбастер «Побег из курятника» и получивший «Оскара» «Уоллес и Громит: Проклятие Кролика-оборотня», студии DreamWorks Animation и Aardman Features в третий раз объединили свои усилия для работы над картиной «Смывайся!». На этот раз сотрудничество возведено на новый уровень: «Смывайся!» стало первым проектом компании, в котором использована компьютерная анимация. Производство фильма целиком и полностью проходило на анимационной студии DreamWorks в Глендейле, штат Калифорния.
По словам режиссера Дэвида Боуэрса, в картине отражено лучшее, что может предложить каждая студия. «От Aardman мы взяли очарование и чувствительность, от DreamWorks – воображение и технологические возможности, - говорит Боуэрс. – Мне кажется, что без участия той или иной студии фильм бы просто не состоялся».
На ранних стадиях производства создатели фильма поняли, что их третий совместный проект должен быть полностью компьютерным – по нескольким причинам. В обычной анимации крайне сложно воспроизвести воду, и для того, чтобы соблюдать пропорции декораций и героев, необходимо строить огромные площадки.
По словам режиссера Сэма Фелла, в Aardman задумались о компьютерном фильме несколько лет назад, и «Смывайся!» стал идеальным проектом. «Мы хотели воссоздать целый город, целый мир, населить его тысячами маленьких крыс, которые гуляют по каналам как по улицам, - вспоминает Фелл. – Вода, много персонажей, крупные планы, много площадок – понятно, что осуществить все это можно только с помощью компьютерной анимации».
Боуэрс с ним согласен. «Квартира в Кенсингтоне, где начинается действие фильма, должна была быть полноразмерной, - говорит он. – В студии просто не хватило бы места для ее воссоздания. Да и пластилина бы нам не хватило, даже если бы мы его по всему миру собрали».
«Сначала мы хотели создать обычный анимированный фильм с использованием множества элементов компьютерной анимации, - говорит один из основателей Aardman и продюсер Дэвид Спрокстон. – Но потом мы поняли, что на компьютере будет сделано очень многое – туннели, большие площадки, вода – и решили сделать его на компьютере целиком».
Дело не только в масштабах. По замыслу кинематографистов, в фильме должно было быть множество эффектов, связанных с водой – очень важных компонентов сюжета, действие которого происходит в канализации. Это было еще одним веским аргументом в пользу компьютерной анимации. От падения Родди в водоворот унитаза до погони на лодках в кульминационный момент картины – вода должна была стать полноценным героем фильма. Один из основателей Aardman и продюсер Питер Лорд объясняет: «Вода – полноправный персонаж картины, а в традиционной анимации ее воссоздать очень трудно. Когда мы делаем воду, то это обычно либо кусочки пленки, падающие в воду со всплеском, либо анимированные капли глицерина. А вот снять сцену стремительной погони на лодках по подземному ручью, когда злодеи несутся на венчиках для яиц – это было бы невозможно».
Глава отдела спецэффектов Янси Линдквист отмечает: «У нас там полно льющейся воды и воды, текущей по трубам. И льда. Для каждого из этих элементов требуется разная техника».
Вслед за режиссерами Лорд утверждает, что «Смывайся!» - картина, которую можно было сделать только в сотрудничестве между Aardman и DreamWorks. «Мне кажется, что это новый шаг в компьютерной анимации, поскольку мы стремились к некому спокойствию, - говорит Лорд. – Главное для нас – это игра; зрители должны поверить в наших персонажей. А для этого нужна богатая мимика, иногда – при неподвижности персонажа. Именно эта тонкость и является нашей сильной стороной. С другой стороны, компьютерная анимация очень хороша для экшна. Совместив эти две техники, мы получили сильных, убедительных героев и некоторые потрясающие эпизоды, не уступающие боевикам».
Специалист по визуальным эффектам Венди Роджерс вторит словам Лорда о неподвижности: «Мы действительно относились к персонажам так, как будто это куклы, они именно так и анимированы, - говорит она. – У нас нет никакой динамической стимуляции волос. Когда они идут, одежда у них не развивается. Они принимают какую-то позу и держат ее вместо того, чтобы изменить ее через движение».
Действие картины происходит под землей, поэтому уроки реальной жизни очень легко распознать. Родди и Рита, вместе убегающие от Тоада, а потом мешающие его коварному плану, вынуждены полагаться друг на друга. «Рита больше всего хочет помочь своей семье, - говорит продюсер Сесил Крамер. – Но она должна понять, что она не может сделать это одна. Когда она соглашается принять помощь Родди, все это становится возможным. А путь Родди – универсален. У вас могут быть все игрушки мира, но зачем они нужны, если вам не с кем ими поделиться? В конце концов, каждому из нас нужны друзья и члены семьи, и даже самые большие материальные ценности бледнеют рядом с нашими отношениями с другими людьми».

ДВУКРАТНОЕ УСЕРДИЕ

Фильмы студии Aardman очень узнаваемы – от персонажей до декораций. Этого стиля кинематографисты решили придерживаться и в новой картине. Поскольку этому стилю больше всего соответствует традиционная анимация, сохранение привычного дизайна и внимание к деталям при компьютерной технике налагало некоторые ограничения. Понимая, что необходимо перенести в эстетику компьютерной анимации патентованные особенности стиля Aardman, создатели фильма все же решили избегать прямой переделки пластилиновых фигурок в компьютерные модели. Сочетая возможности компьютерной анимации с таким зримым качеством анимации традиционной, они создали нечто новое – эволюцию стиля Aardman.

КОМАНДНАЯ ИГРА

Ни один человек – и ни одна мышь – не существует в изоляции. За каждым персонажем, украшающим этот фильм, стоит команда талантливых художников, аниматоров и актеров, работавших над тем, чтобы оживить этих персонажей.
«В фильме «Смывайся!» есть несколько замечательных комических персонажей, - продолжает Лорд. – Мне кажется, что особое внимание следует обратить на злодеев. Мы приложили все усилия к тому, чтобы создать на экране игру актеров и сюжет, которые не оставят людей равнодушными. И это замечательный, сильный сюжет, в котором очень много смеха».
«Наш герой, Родди Сент-Джеймс – это привилегированная мышь из высших слоев общества, которая ведет буржуазную жизнь в Кенсингтоне, престижнейшем районе Лондона, - говорит Боуэрс. – Он считает, что у него прекрасная жизнь, которая включает в себя элементы игры и никаких обязанностей. Но у него нет семьи или настоящих друзей, так что он играет с разными предметами в своей квартире».
«Он не слишком хорошо знает жизнь, - добавляет Фелл. – Он живет в теплице – роскошной и красивой – но при этом он очень наивен».
Когда он неожиданно попадает в лондонские клоаки, он обнаруживает там совершенно другой мир. Становится понятно, что тут-то у него и должны открыться глаза.
С ВЕРХОВ ДО НИЗА

Чтобы подчеркнуть контраст между роскошной одинокой жизнью Родди и живым хаосом лондонских клоак, создатели фильма решили создать два абсолютно противоположных мира. В результате получился дикий подземный мир, в котором и разворачиваются невероятные приключения Родди. Это полная противоположность его вычищенной квартире «наверху».
В экстравагантном доме Родди все в полном порядке, и когда его владельцы уезжают в отпуск, Родди становится там хозяином. «Родди – домашняя мышь, принадлежащая достаточно богатой семье, живущей в Кенсингтоне. Он обитает в роскошной отполированной клетке, одевается в лучшую одежду для кукол, катается с горок из мороженого. Он играет в волейбол со своими друзьями-игрушками и катает их в своей игрушечной спортивной машине. И он очень счастлив – по крайней мере, он так считает, потому что другого мира он не знает», - говорит Фелл.
Поскольку действие фильма происходит как на поверхности, так и под поверхностью Лондона, одним из первых шагов в производстве стало путешествие в Кенсингтон. «Мы сделали там массу фотографий, - говорит арт-директор Пьер-Оливье Венсан. – Мы запечатлели все крохотные детали – окна, двери, лестницы, вывески – потому что именно такие вещи создают уникальную атмосферу города. Мы действительно хотели ухватить его дух».
Лондон часто ассоциируется у нас с дождями и туманами, однако Венсан отметил, что это очень яркий город. «Мы считаем Лондон очень мрачным городом, потому что погода не всегда бывает хорошей, однако он очень многоцветный. Там много красного и белого, у большинства окон – белые рамы. Двери часто красят в ярко-синий цвет, или в зеленый и красный. Даже кирпичи имеют очень отчетливые цвета».
Для фона были созданы целые картины видов Лондона. «Мы плясали от фотографий реальных мест, - говорит Ронн Браун, ведущий художник по фонам. – Делали из них своего рода коллажи. Добавляли свет, глубину и форму. Нашей целью было добиться реалистичной картины, но сохранить стиль фильма – то есть несколько изменить этот реализм, помня про фирменный стиль студии Aardman. Например, когда мы делали Биг Бен, мы несколько преувеличили форму здания, чтобы он стал более скульптурным».
В подземном мире – все по-другому. Это оживленное, суматошное место, и избалованной крысе, привыкшей к порядку и предсказуемости, там очень страшно, но при этом – интересно. У Родди очень чистый, удобный и безопасный дом – но в нем как-то холодно и не очень уютно. Подземный мир, наоборот, почти волшебен».
С точки зрения изготовления моделей «Смывайся!» стал достаточно сложным фильмом. По словам Поулсона, «обычно фильмы DreamWorks Animation требуют от 1500 до 1700 индивидуальных моделей. В этой картине их больше трех тысяч, и среди них множество очень сложных, уникальных деталей, при помощи которых создавался как утонченный мир «верха», так и несколько потрепанный мир «низа». Самой сложной задачей было сделать эти миры узнаваемыми и отдельными, но одинаково привлекательными».

ВНИЗ ПО РЕКЕ

Поскольку действие фильмов, созданных в технике компьютерной анимации, происходит в виртуальной среде, очень легко недооценить важность одного из самых важных элементов кинематографа – камеры. Однако в компьютерных фильмах операторская работа так же важна, как в игровых или мультипликационных.
На обычных съемочных площадках работа оператора ограничена пространством и гравитацией. Чтобы снять сцену сверху, камеры обычно перевозят на специальных машинах. В зависимости от сложности сцены эти конструкции могут потребовать сложной системы лесов и применения физических усилий. И даже эти усилия могут ограничить радиус движения камеры.
Разумеется, в компьютерной анимации гравитации не существует. Сцены можно снимать с любых углов и в любом движении, как этого захочет режиссер, и съемка сверху так же доступна, как съемка с земли. «Мы могли даже летать, - говорит Крамер, - и это очень помогло нам в сцене с погоней на лодке, одном из самых важных эпизодов фильма».
В картине «Смывайся!» эта свобода движения была нужна для того, чтобы сохранить стиль Aardman. Один из руководителей отдела макетов Фрэнк Пассингэм говорит: «Что касается движения камеры, мы хотели сделать перспективу очень приземленной – в большинстве случаев. Я думаю, что нам удалось имитировать аардмановский стиль съемок и освещения в той же степени, что и анимацию».

ВЛАЖНЫЙ ВИД

В обычной анимации создание воды – это большая проблема, однако в компьютерной анимации это тоже непросто. Ведущий специалист по освещению Марк Эдвардс отмечает: «Вода создает особые трудности, потому что, разумеется, люди прекрасно знают, как она выглядит, как движется и как себя ведет, поэтому любые недостатки будут сразу заметны. Так что нам надо было создать достаточно реалистичную воду, не разрушая визуального стиля фильма».
Чтобы разработать различные образцы воды, команда по спецэффектам скомбинировала современные технологии и реальность, создав симулирующее жидкость программное обеспечение, вдохновленное реальными физическими свойствами воды. Эти физические эксперименты были использованы в качестве источника, а затем команда по созданию спецэффектов транслировала визуальный ряд из реальной жизни в компьютерную анимацию.
«Там есть сцена, когда Родди выбрасывает из трубы, и он погружается в воду, - вспоминает Линдквист. – Мы точно не знали, как это должно было выглядеть – как поведет себя вода, какой эффект она произведет на его тело. Так что мы взяли ведра с водой, шланги, добровольцев и отправились на улицу экспериментировать».
Сделать реальный аналог сцены смывания в унитаз оказалось сложнее. «В Лос-Анджелесе практически нет унитазов с низким сливом, - объясняет Крамер. – Нужный унитаз пришлось искать в другой стране. Водоворот, который утягивает Родди под землю, был вдохновлен туалетом в британском пабе – спасибо одному из наших бристольских коллег».
«Сцена смыва – это, на самом деле, последовательность из трех кадров, с использованием двух разных техник. Для первых двух кадров мы взяли плоскую поверхность и деформировали ее так, чтобы она напоминала сливающуюся воду из туалета в пабе, а третий кадр – это когда вода собственно уходит вниз. Все это было сделано при помощи симулятора жидкостей. Мы ввели скорость воды и желаемое движение, а потом просто включили симулятор. На этом этапе это просто работа отлаженного механизма».
Освещение сцены со сливом тоже оказалось достаточно сложной задачей. Как и в игровом кино или на театральной сцене, компьютерная анимация подчеркивает форму и глубину, привлекая внимание зрителя к тому или иному персонажу или действию, чтобы он не отвлекался на другие детали кадра.
«Я не думаю, что кто-то когда-то пробовал смывать себя в унитаз, так что прецедентов у нас не было, - говорит Эдвардс. – Было достаточно сложно добиться нужной резкости и баланса отражений, но конечный результат мне очень понравился. Это очень смешно, и это действительно один из ключевых моментов фильма».

ПРИДУМЫВАЯ МУЗЫКУ

Что касается общего настроения фильма, нет ничего важнее хорошего саундтрека и правильно выбранных песен. От скоростных эпизодов до тихой нежности зарождающегося романа Родди и Риты и комедийных эпизодов с червями – музыка создает необходимую ауру картины.
«Мы хотели, чтобы это был классический саундтрек, который отразит и комические, и приключенческие элементы фильма, - объясняет Фелл. – В каком-то смысле это фильм типа фильмов об Индиане Джонсе, с потрясающим экшном, но в каких-то местах он очень глупый и комический. Мы искали что-то похожее на музыку к старым мультфильмам, типа картин Карла Сталлинга о Тексе Авери».
В итоге кинематографисты обратились к Гарри Грегсон-Уильямсу. «Нам очень повезло с Гарри, - отмечает Боуэрс. – Он делал фильмы про Шрэка и «Хроники Нарнии», и он пишет как раз такую лондонскую оптимистичную музыку, которая нам нравится».
Написав музыку к нескольким фильмам DreamWorks Animation, Грегсон-Уильямс с удовольствием взялся за картину «Смывайся!». «По сравнению с игровым кино, работа над анимационным фильмом – очень творческий процесс, требующих всех возможных усилий, - отмечает он. – Она не заканчивается, пока не будет закончена вся картина. Тон меняется, сцены становится больше. Я начал работать над саундтреком, когда фильм был на стадии раскадровки, а потом постоянно что-то дописывал».
Начав работу, Грегсон-Уильямс сосредоточился не на начале фильма и не на экшн-эпизодах, а на трогательной сцене в середине фильма. «Это когда Родди и Рита ужинают, и она просит его рассказать о себе, - говорит он. – Родди рассказывает про свою прекрасную жизнь в окружении друзей и родственников. Но мы-то знаем, что это неправда, и он начинает чувствовать, что ему очень грустно. Это очень эмоциональная сцена, краткий перерыв в напряженном ритме картины. Наверное, то, что я начал с середины, звучит несколько странно, однако я понял, что это и есть реальная кульминация, собирающая в один пучок все сюжетные ниточки. Затем я обратился к началу фильма и начал отстраивать саундтрек, двигаясь к этой сцене».
Выбор песен так же был очень важен – он должен был отражать некоторую беспорядочность подземного мира. «У нас была достаточно эклектичная подборка песен и исполнителей, - отмечает Боуэрс. – Мы хотели, чтобы это было смешно, но кроме этого, мы хотели отобразить широкую палитру различных чувств, потому что действие происходит в городе, со всем ассортиментом ощущений городских жителей. Так что у нас было несколько певцов и групп, включая «Jets», «Dandy Warhol» и Тину Тернер.
Однако создатели фильма не ограничивались известными музыкантами; в фильме также дебютируют слизняки. Эти скользкие певцы начинали как массовка, еще один вид незнакомых Родди созданий, которых он побаивался. Однако Фелл и Боуэрс скоро поняли, что в слизняках есть серьезный комический потенциал.
«Мы начали с нескольких слизняков, которые при встрече с Родди издают эти душераздирающие вопли, - вспоминает Фелл. – Но они были такими смешными и хорошенькими, что мы начали думать, куда бы их еще засунуть».
Поскольку слизняки стали любимцами съемочной группы, желание увеличить их присутствие на экране было поддержано всеми. «В конце концов, - вспоминает Крамер, - мы задали себе вопрос, не надо ли им чего-нибудь спеть? Так что они превратились в некий комический греческий хор, соответствовавший наивному и юмористическому стилю фильма».
В сцене, где Родди поет Рите серенады на реке, слизняки обеспечивают бэк-вокал. Боуэрс признался, что в финале сцены есть точные аллюзии на песню «Proud Mary». Нам действительно хотелось, чтобы они пели голосом Тины Тернер. Мы подумали, что это будет очень смешно. Так и оказалось».