«Пятерке» не нашли конкурентов

«Пятерке» не нашли конкурентов

«Пятому каналу» могут присудить победу в очередном конкурсе на право федерального вещания в связи с неявкой соперников.ТРК «Петербург» («Пятый канал») оказался единственным участником тендера на 29 телечастот, выигрыш в котором позволит ему наконец-то охватить просторы нашей Родины целиком.

«Пятому каналу» могут присудить победу в очередном конкурсе на право федерального вещания в связи с неявкой соперников.

ТРК «Петербург» («Пятый канал») оказался единственным участником тендера на 29 телечастот, выигрыш в котором позволит ему наконец-то охватить просторы нашей Родины целиком. В том числе проникнуть и в столицу, телевизионный рекламный рынок которой только в этом году аналитики оценили в 240 миллионов долларов. До сих пор «Пятый канал», с 1 октября ставший федеральным, не имеет вещания на Москву.

В том, что именно «Пятому каналу» достанется победа в соревновании с самим собой, не сомневается никто. Вечером 1 ноября закончился прием заявок на конкурс, концепция которого предусматривает появление «общенационального канала российских регионов». Почему кроме «пятерки» к конкурсу не проявил интерес никто? Можно предположить, что другие телекомпании отказались от участия, считая это для себя бесперспективным. Эксперты считают, что победа «Пятерки» в этом тендере запланирована.

Новый конкурс был объявлен под тем же девизом создания канала регионов, что и тот, который «Пятерка» уже выиграла в январе текущего года – на право федерального вещания в 41 регионе (не считая Петербурга и Ленобласти). Как заявила ранее председатель комитета по печати Алла Манилова, у петербургского канала есть хорошие шансы получить и оставшиеся неохваченными региональные частоты. «Мы будем участвовать в каждом таком конкурсе», - заверила Манилова.

К тому же, среди возможных причин «конкурсной монополии» могли стать изменения в составе акционеров, произошедшие недавно. Напомним, в августе была объявлена дополнительная эмиссия акций, после чего контрольный пакет телерадиокомпании, по прогнозам, может перейти к структурам петербургского акционерного банка «Россия». Его совладельцем и председателем правления является Юрий Ковальчук (по старательно муссируемым слухам, он, как и Олег Руднов (держатель 25% акций телекомпании) - близкий друг Владимира Путина).

Конкурс на получение частот состоится в Москве 29 ноября. Как сообщил «Фонтанке» пресс-секретарь Росохранкультуры Евгений Стрельчик, даже в случае выхода на тендер одного претендента члены федеральной конкурсной комиссии (ФКК) в течение нескольких недель обязаны рассматривать поданную заявку. Ну, а дальше есть два варианта. Если ТРК «Петербург» не наберет нужного количества голосов, конкурс проведут заново. «Если их концепция будет одобрена, то по положению о ФКК вступление решения в силу произойдет не ранее, чем через 14 дней», - заявил Евгений Стрельчик. Так что у конкурентов «Пятерки» будут еще две недели на подачу новых заявлений для участия в конкурсе.

На вопрос корреспондента «Фонтанки» о том, почему же ТРК «Петербург» оказался единственным конкурсантом, в Росохранкультуре сначала отвечать отказывались, а потом произнесли загадочную фразу по поводу замедления цен на жилье в Москве и дороговизны организации такого вещания. По словам чиновников, «игроков, способных выложить за участие в конкурсе круглую сумму» на медиа-рынке страны - немного. Согласно условиям, размер единовременной платы для подачи заявки составляет 26,7 миллионов рублей. Плюс стартовый взнос (он равняется еще 2% от этой суммы).

Список потенциальных городов вещания ТРК «Петербург» широк. Однако до недавнего времени основной проблемой развития канала эксперты называли отсутствие вещания в Москве, где сосредоточен рекламный потенциал. Поскольку среди выставленных на конкурс частот есть и московская, корреспондент «Фонтанки» решил выяснить у экспертов: как победа в этом конкурсе может повлиять на рекламные возможности «Пятерки».

Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов заявил корреспонденту «Фонтанки»: «Все будет зависеть от рейтингов канала, которые влияют на количество рекламы. Если они наберут рейтинг, к примеру, в 10%, то речь будет идти о десятках миллионов долларов, если же только десятые доли процентов – это будут куда меньшие суммы. Московский рынок в этом году составляет порядка 240 миллионов долларов. К тому же неизвестно, насколько «Пятый канал» окажется досягаем для масс. Результат будет в случае, если он проникнет во все квартиры Москвы».

Мария Цыганкова,
Надежда Зайцева,
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру