На юбилей собирают живопись рок-музыкантов

На юбилей собирают живопись рок-музыкантов

Вновь окунуться в 1980-е годы и почувствовать пульс того времени можно на выставке в Манеже. Экспозиция, посвященная 25-летию Ленинградского рок-клуба, наряду с раритетами представляет картины известных рок-музыкантов.

Вновь окунуться в 1980-е годы и почувствовать пульс того времени можно на выставке в Манеже. Экспозиция, посвященная 25-летию Ленинградского рок-клуба, наряду с раритетами представляет картины известных рок-музыкантов. Художественные произведения Кинчева, Шевчука, Цоя и Гребенщикова соседствуют с творениями молодых «рокеров», что подчеркивает преемственность поколений. О подготовке рок-выставки рассказывает корреспондент НТВ Виктор Черногуз. Покой им только снится: почти каждый день — обход по квартирам рок-музыкантов. Сегодня в списке — солист группы «Король и Шут» Андрей Князев. Задача максимум: забрать несколько картин вокалиста для выставки в честь 25-летнего юбилея Ленинградского рок-клуба. Картины Князев дает охотно, хотя и путается в числах. Андрей Князев, лидер группы «Король и Шут»: «25-летие рок-клуба — это хорошая дата. Отличная тема!» Картины Князева журналисты городских газет даже показывали психиаторам. Вердикт — удручающе мало оптимизма. Сюжеты и правда довольно мрачные. Вот одно из произведений — «Вампир и девушка на кладбище». Но куратор выставки Андрей Столыпин берет все. Громкие имена привлекают зрителей. Этой гонке за полотнами рок-звезд уже не одна неделя. Только вынося картины из квартиры Князева, он понимает: насколько это непросто сделать выставку росийских рок-звезд. В мастерской Андрея Столыпина уже целая подборка творчества рок-звезд. Картины Армена Григоряна (группа «Крематорий»), и Ильи Черта (из группы «Пилот») стоят рядом. Это подчеркивает преемственность между поколениями отечественного рок-н-ролла. Всего удалось собрать несколько десятков картин. Многие из них Столыпин рисовал сам. Художественный вкус помогает ему исправлять работы признанных звезд сцены. Андрей Столыпин, организатор выставки: «Это работа Дианы Арбениной. Соответственно — группы „Ночные снайперы“. Ее надо как-то довести до композиционного завершения. Мы подумали, что так это будет лучше». Картины рок-звезд привозят в центральный выставочный зал Петербурга «Манеж». До открытия экспозиции осталось совсем немного времени, но здесь далеко не все еще готово. На стендах пока нет даже главных экспонатов. В этих четырех картинах вся история отечественного рока. Их авторы — Константин Кинчев, Юрий Шевчук, Виктор Цой и Борис Гребенщиков. Каждая картина как характеристика автора. Резкие линии у Кинчева, романтический сюжет у Шевчука, на картине Виктора Цоя — позитивное настроение. Все произведения: родом из 80-х. В том же зале — плакаты первых концертов будущих звезд. Молодой Кинчев и Юрий Шевчук совсем не похож на себя. Борис Гребенщиков и вовсе выглядит, как западная рок-звезда. БГ нынешнего таким уже нигде не увидишь. В 80-е Кирилл Миллер пришел в рок-клуб, чтобы спастись от гнетущий советской действительности. Тогда в пику соцреализму он рисовал алкоголиков и прочих асоциалньых личностей. Темы рисунков все те же. Но теперь Миллер знает точно: от того бунтарского и следа не осталось. Кирилл Миллер, художник: «Все поменялось в корне. Люди разучились сопротивляться и рок-н-ролл разучился сопротивляться. Как только рок-н-ролльщик попросил гонорар за свой концерт, на этом все закончилось». Сегодня на открытии выставки наверняка будут говорить: Ленинградский рок-клуб подарил стране ощущение свободы. Но это было тогда, 25 лет назад. О тех временах участники клуба вспоминают все больше под лозунгом «Как молоды мы были», понимая: Ленинградский рок-клуб теперь всего лишь история.