Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

«Античность – вчера, сегодня, завтра»,

«Античность – вчера, сегодня, завтра»,

После спектакля «Эдип-царь» 19 ноября в Театре на Литейном проходил круглый стол в рамках фестиваля «Первый Российско-греческий симпосий современного искусства». Встреча называлась «Античность – вчера, сегодня, завтра», поэтому разговор, помимо обсуждения спектакля, шел вокруг такой темы, как древнегреческая культура в современном восприятии. Среди участников были известные деятели культуры, художники, искусствоведы, журналисты, актеры театра и все те, кто интересуются искусством Древней Греции...

После спектакля «Эдип-царь» 19 ноября в Театре на Литейном проходил круглый стол в рамках фестиваля «Первый Российско-греческий симпосий современного искусства». Встреча называлась «Античность – вчера, сегодня, завтра», поэтому разговор, помимо обсуждения спектакля, шел вокруг такой темы, как древнегреческая культура в современном восприятии. Среди участников были известные деятели культуры, художники, искусствоведы, журналисты, актеры театра и все те, кто интересуются искусством Древней Греции. Нет возможности привести все высказывания в полном объеме, но предлагаем вашему вниманию выдержки из некоторых выступлений.

Александр Гетман: Это замечательная затея – вновь обратиться к античному миру. Ведь нас волнуют те же проблемы, которые люди пытались решить две с половиной тысячи лет назад. Человек всегда пытался понять себя, понять мир.
Что такое «Эдип-царь»? Это история человека, от которого ничто не зависит, который ничего не мог сделать. Но Софокл написал и другую пьесу - «Антигону». Это история человека, от которого все зависит. Антигону можно убить, но заставить ее сказать «да» невозможно. Мы поставили «Антигону», и у нас есть идея поставить «Медею», продолжая развивать идею о самости личности, которая может обернуться злом, как это мудро понимали древние греки.
Дмитрий Михалевский: Случились интересные вещи, похоже, что мы стали все вместе неосознанно искать некую точку отсчета. И видимо, так сложилась ситуация, что эта точка для всех для нас лежит в Древней Греции. И сегодня интерес к греческой культуре, к античности оказывается глубинным и очень серьезным.
Что же такое был театр, что это были за люди, которые за кротчайший исторический период прошли путь от кровавого ритуала до той формы, которую мы почитаем высшим из искусств? Мы сегодня увидели великолепный спектакль. Но даже при таком уровне сценографии, при работе художников по свету, я уже не говорю о работе актеров и режиссуре, разве мы можем себе представить, что на спектакль соберется весь город? Почему греки собирались, почему целый город приходил на театральное представление? Древнегреческий театр это не место где творилось искусство – человек не был личностью. В древнегреческом театре человека делали, повышался его личностный уровень. Это чудо, которое в истории культуры больше не повторилось никогда.

Елена Власова: Актеры блистательно сыграли сложную по тексту, по эмоциональному напряжению, по драматургии, по завязкам и развязкам сюжета пьесу. Отыграли втроем, но сделали это так, как будто играл хор, многоголосие. Это было напряженно, сильно. То, что есть в греческой культуре – катарсис, энергия была колоссальная. Ребята открыли свое драматическое лицо, удивительное и глубокое, содержательное, не пафосное, не декоративное не коммерческое, а настоящее, сущностное. Античность историки искусства в своих лекциях давно причесали, она стала парадной, она стала классической. Все гладко и славно: идеальные люди, идеальная ситуация. Спасибо вам за то, что вы дали ту самую архаическую, чудовищную, жуткую, жесткую живую драму. Сейчас эта пьеса безумно актуальна. Ужас человеческой боли, и человеческого панического хаоса сознания, мышления и правды, ужас, который вы сегодня отыграли выливается в катарсис, очищение!

Наталья Дробышева: Ощущение греческой драматургии очень созвучно с сегодняшним днем и современно. Современный язык спектакля очень тонко погружает нас в античную стихию, но при этом напоминает нам и о сегодняшнем дне. В этом спектакле красиво выстроены три образа, и что еще очень корректно играется хор, который является неотъемлемой частью античной трагедии. Здесь театральность, история и современность спаяна в единстве. А главная мысль – о человеке, о том, что человек – это сила, и это та сила, которая испытывает массу противоречий.

Глеб Богомолов: Я хотел бы сказать об актерах, которые выдали такую силу, могучий напор. То, что показал этот театр – это просто великолепно, это и пластика, и энергия, и дуракаваляние – это очень здорово!