Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Париж, я люблю тебя 

Париж, я люблю тебя 

Это признание в любви французской столице - обычный международный проект-гандикап, каких выходит по два-три в год. Продюсеры просят полдюжины именитых участников снять короткометражку на заданную тему, потом склеивают все в полный метр и получаются пять шедевров по цене одного.

Это признание в любви французской столице - обычный международный проект-гандикап, каких выходит по два-три в год. Продюсеры просят полдюжины именитых участников снять короткометражку на заданную тему, потом склеивают все в полный метр и получаются пять шедевров по цене одного. Впрочем, у этого конкретного проекта есть приятные отличия. Во-первых, все сюжеты - даже те, где, есть ковбои (фрагмент Нобухиро Сува) или, например, женское кунг-фу (фрагмент Кристофера Дойла) - действительно о Париже. Во-вторых, последовательность историй тут подчинена некой логике - скорее, географической, но иногда и сюжетной. При этом заметно, что сговориться между собой режиссерам не дали, и в результате фильм приобрел даже некоторую социологическую ценность. Видно, что в представлении иностранцев Париж оказывается, в первую очередь, городом влюбленных всех возрастов, во вторую - актеров, в третью - хулиганов с ножиками, в четвертую - знаменитых покойников (днем они лежат на Пер-Лашез, а по ночам добираются до квартала Мадлен).

Пересказывать все мини-сюжеты, разумеется, бессмысленно, и половину из них, по гамбургскому счету, можно было бы без сожаления смыть с пленки. Вот, например, уже упомянутый фрагмент Дойла - какие-то сексапильные китаянки зачем-то обижают ударами с ноги благообразного коммивояжера, продающего чудо-средства по превращению азиатских волос в европейские. Все это больше похоже на малопонятный гонконгский анекдот, чем на краеведческое кино.

Или, к примеру, сюжет Уэса Крейвена - тоже забавное, но не больше, мини-кино, где дело происходит на кладбище Пьер-Лашез. Ожидаемый от Крейвена хоррор-стиль ограничивается лишь выбором места, на котором разворачивается не смертоубийство или оргия мертвецов, а нудный семейный скандал двух лондонских управленцев. Шутка понятная, но не сказать чтобы смешная.

Но вот оставшиеся две-три истории (братьев Коэнов - о расстрелянном горошинами лупоглазом американском туристе, Оливье Ассаяса - о несложившемся романе между Мэгги Гилленхалл и ее драгдилером и лучший, Александра Пейна, - о том, как толстая одинокая американка пережила в Париже катарсис) - действительно настоящие шедевры малой формы. Впрочем, именно они-то имеют к Парижу самое отдаленное отношение.