Окончательную концепцию борьбы с пробками выберет летом 2007 года губернатор

Окончательную концепцию борьбы с пробками выберет летом 2007 года губернатор

Реализация одной или совокупности нескольких предлагаемых экспертами концепций борьбы с автомобильными пробками на дорогах Петербурга может активно начаться в следующем году, передает БИА.

Реализация одной или совокупности нескольких предлагаемых экспертами концепций борьбы с автомобильными пробками на дорогах Петербурга может активно начаться в следующем году, передает БИА.

Как отметил на пресс-конференции председатель профильной плановой комиссии ЗакСа Никита Ананов, в обсуждении этой проблемы принимают участие более сотни специалистов, которые предлагают свои варианты. В частности, есть возможность, по предложению немецкой компании, строить Штрассенхауз, то есть «дом с проходящей по нему дорогой», есть варианты создания трасс над железнодорожными путями, обсуждались возможности использования водной поверхности, которая в Северной столице достаточно обширна, а также ограничения на въезд в центр города с возведением «перехватывающих парковок».

По словам Ананова, в частности, на строительство многоярусных паркингов при въезде в центр города может потребоваться порядка 2,7 миллиардов долларов, а на приобретение экспресс-автобусов, которые будут отправляться прямо из паркингов и везти автовладельцев далее по центру города, - еще 0,5 миллиарда.

«Окупаемость проекта составит 3-4 года, поэтому частный бизнес может им заинтересоваться при отсутствии политических рисков, однако источники финансирования могут быть разными, можно привлекать как бюджетные, так и заемные средства», - отметил Ананов.

Он добавил, что окончательную концепцию борьбы с петербургскими пробками выберет губернатор Петербурга летом 2007 года. Возможна корректировка бюджета, учитывающая реализацию концепции, однако это может быть не один проект, а несколько.

При этом, по мнению депутата Московской городской Думы Ивана Новицкого, для начала важно выбрать какое-либо экспериментальное направление борьбы с пробками, а уже далее в зависимости от его эффективности и заинтересованности инвесторов продолжать реализацию всей концепции.

Директор ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» Андрей Погребняк добавил, что в проблеме пробок нужно «не искать виноватых, а находить эффективные пути решения».

В частности, по его словам, чтобы большегрузные автомобили не простаивали на улицах Петербурга, нужна нормальная логистика в порту, а также строительство парковок для транзитных автомобилей. «Одна парковка, на которой разместится 400-600 машин, уже строится частной компанией, постепенно идут переговоры с транспортными компаниями для их информирования об этом проекте, и, я думаю, к 1 февраля этот вопрос будет полностью решен», - отметил Погребняк.