От балета москвичей зритель прижмется к спинке кресла

От балета москвичей зритель прижмется к спинке кресла

В Петербург с гастролями впервые приехал русский камерный балет «Москва». В Северной столице будет представлено пять постановок современной хореографии.

В Петербург с гастролями впервые приехал русский камерный балет «Москва». В Северной столице будет представлено пять постановок современной хореографии. Балерины-скалолазы, вода на сцене и танцы на мраморной крошке. У петербуржцев появилась возможность оценить лучшие спектакли московской труппы современного балета. Своими впечатлениями делится корреспондент НТВ Юлия Олещенко. Для первых петербургских гастролей русский камерный балет «Москва» отобрал все лучшее: современная хореография, иностранные постановщики, диковинный реквизит. Одна металлическая стена чего стоит. Сооружение с парой десятков вбитых скоб — полноправный участник балета «Весна священная». Под музыку Стравинского у европейского хореографа Режиса Обадья родились настолько необычные образы, что занятым в спектакле балеринам пришлось осваивать специальность скалолаза. Анна Лунегова, солистка Русского камерного балета «Москва»: «В одной сцене мы, как птицы, которые сидят и лицезреют все, что происходит перед ними. В другой сцене, когда мы будем лежать, наши парни будут обливать нас водой». В процессе репетиций на сцене ДК «Ленсовета» труппа «Москвы» напоминала родственников персонажа детских комиксов человека- паука. Супергерой в маске, как известно, спасал человечество, а его полуобнаженные последователи на подмостках с неменьшим героизмом борются за торжество новых форм. В мешках за кулисами приготовлены полтонны мраморной крошки, это еще одна находка французского хореографа. По его задумке, все партии в «Весне священной» артисты танцуют босиком на покрытии, усыпанном этой самой крошкой. Первоначально сцену хотели засыпать вулканическим песком, но потом от этой идеи отказались из-за большого количества пыли. Во время прогона, правда, ничего не сыпали и не лили. «Грязные танцы» приберегли для зрителя, которому кроме фокусов с водой и песком, покажут плоды совместных экспериментов с китайским хореографом Вань Су и голландским Полом Селвином Нортоном. Работу первого номинировали на «Золотую маску», второй с балетом «Взлом» стал лауреатом этой премии, как и «Весна священная» в 2004 году. Николай Басин, художественный руководитель «Русского камерного балета «Москва»: «Когда идет гармоничное слияние тела и музыки, идет такая энергетика, что зал прижимает к спинке кресла». Возможно, кого-то из искушенных петербургских балетоманов столичные поиски не убедят. На берегах Невы по-прежнему торжествует классика. А девиз гастролей камерного театра с громким названием можно уместить в перефразированного Пушкина: «Москва… как много в этом звуке для сердца русского слилось!»