«Лицедеи» поселятся с продавцами и бизнесменами

«Лицедеи» поселятся с продавцами и бизнесменами

В театральном Петербурге разработан архитектурный проект будущего театра-клоунады в многофункциональном комплексе. Компания «Лицедеи Билдинг Корпорейшн» представила проект, который будет реализован менее чем за год.

В театральном Петербурге разработан архитектурный проект будущего театра-клоунады в многофункциональном комплексе. Компания «Лицедеи Билдинг Корпорейшн» представила проект, который будет реализован менее чем за год. На улице Льва Толстого, 9, где и появится обновленный театр «Лицедеи» побывал корреспондент НТВ Николай Никитин. В проектном бюро к этому макету отношение особое. И дело не в личных вкусовых предпочтениях авторов. Не так часто строятся театры: ведь в этой сфере уместнее говорить скорее о политике сохранения, чем развития. Святослав Гайкович, автор проекта: «Готов подтвердить на всех уровнях, везде, в том числе и в суде, — объект любимый. Не один из любимых, а любимый. Это сказано не в укор другим объектам и другим заказчикам». Фасад упирается в глухой торец. Так называемый брандмауэр получил продолжение. Стеклянной стороной театр выходит в парк. Пока искусствоведческий штамп не приклеен, можно наблюдать чистый архитектурный эксперимент. Мария Окунева, автор проекта: «Здание решено как единый комплекс. Театр является частью единого комплекса и архитектурное решение это подчеркивает. У нас есть общее пространство, которое проходит через все этажи, так называемый атриум». Стеклянные вставки по форме будут напоминать интерьеры петербургской капеллы. Жесткие конструкции кровли — признак северного модерна. Арки и полуарки адреса не имеют, их можно относить к любому стилю. Башни должны перекликаться со зданием русской антрепризы как маяки. Таким образом, за Петроградским закрепляется статус второго театрального района. Пусть здесь даже не малые, а маленькие театры. Афиша выступления «Лицедеев», напротив информационный щит «Лицедеи билдинг корпорейшн». Это, видимо, новый игрок на рынке городского строительства. Ясно, что такой статус простым гастрольным чесом не заработаешь. Кроме театра здесь будет бизнес-центр и торговый комплекс. Свежее и оригинальное решение — вместо того, чтобы просить деньги у государства пойти на компромисс с крупным бизнесом. Одним нужно имя, другим помещение. Это здание уже прозвали «глазастиком» за два больших овальных окна. Его фасад отдалено напоминает лицо клоуна. Не сложно представить себе ситуацию: «Бизнесмена спрашивают: „Где Вы работаете?“ Я работаю в театре клоунады». Но, по мнению застройщиков, соседство с театром хорошему бизнесу вредить не должно.