В правительстве Петербурга появится трафик-директор – главный по пробкам

В правительстве Петербурга появится трафик-директор – главный по пробкам

В наступающем году в правительстве Петербурга появится «расстрельная» должность — трафик-директор, пишет «Росбалт».

В наступающем году в правительстве Петербурга появится «расстрельная» должность — трафик-директор, пишет «Росбалт». Подчиненная ему структура, создаваемая по образцу ряда европейских столиц, займется координированием всех аспектов уличного движения, а сам чиновник будет нести персональную ответственность за решение проблемы пробок на транспортных магистралях города.

Ни для кого не секрет, что уличное движение в Петербурге балансирует на пороге коллапса. Скорость потока автотранспорта в наиболее напряженных точках (Фонтанка, Гороховая, Садовая, Литейный и другие) в часы пик колеблется в пределах 2-8 км/ч, что сопоставимо со скоростью пешехода. Уровень автомобилизации в городе — около 230 личных автомобилей на 1000 человек населения, и к 2015 году, по прогнозам комитета по транспорту, дойдет до соотношения в 500 машин на тысячу жителей.

Без принятия кардинальных мер центр города, где сосредоточены две трети всех рабочих мест Северной столицы, станет совершенно непроездным уже в ближайшие годы. По ряду оценок, пробки на улицах приводят к упущенной выгоде бюджета в объеме до 10% ВРП (около 2 миллиардов долларов) ежегодно, из них 0,6 миллиарда — потери городской казны. Детально подсчитать личные потери граждан (время, нервы, здоровье, впустую израсходованный бензин) пока не взялся никто.

Как передает информагентство, первая и пока единственная комплексная программа по разгрузке центральных улиц была представлена на прошлой неделе в ходе научно-практической конференции «Пробки в мегаполисе: современные технологии ликвидации». Согласно проекту председателя профильной плановой комиссии ЗакСа Никиты Ананова, предстоит создать в спальных районах сеть из 50 многоэтажных паркингов суммарной вместимостью 250 тысяч автомобилей (это примерно половина от ежедневно въезжающего в центр личного транспорта). Каждый такой паркинг одновременно будет станцией нового вида общественного транспорта — экспресс-автобусов, отправляющихся к определенным пунктам в историческом центре.

По мнению автора программы, пересадить всех водителей в метро нереально, поскольку подземка не справляется с уже существующим пассажиропотоком и не в состоянии обеспечить должный уровень удобств.

С помощью интернета или с мобильного телефона водители смогут бронировать места на стоянке и кресла в комфортабельных экспрессах. «Стоимость всей услуги (стоянка и проезд на экспрессе в оба конца) должна укладываться в 30-50 рублей, — считает Никита Ананов, — и это даже меньше, чем расходы на бензин для поездки в центр и обратно на машине».

Осуществление проекта потребует немалых денег: 2,5 миллиарда долларов на строительство паркингов и около 500 миллионов — на закупку автобусов. По расчетам депутата, даже при условии 100%-го вложения бюджетных средств, программа окупится за 3-4 года.

«Разумеется, только постройка модульных стоянок и запуск экспрессов не решат всей проблемы, — признает Никита Ананов. — Наша программа предусматривает ряд параллельно вводимых мер, среди которых либо платный въезд, либо платная парковка в центре. Но у автолюбителей останется выбор: заплатить немалые деньги за парковку у места работы или воспользоваться дешевым, быстрым и удобным экспрессом».

По словам депутата, программа может быть принята в виде городского закона в наступающем году, тогда финансирование ее будет учтено при пересмотре бюджета на вторую половину 2007 года. Полностью же комплекс мер вступит в действие не раньше 2010 года.

Критическая транспортная ситуация на улицах Петербурга подстегнула и городских чиновников, прежде в вопросах о пробках занимавшихся только поиском «стрелочника». По указанию губернатора Валентины Матвиенко в ближайшее время в Смольном будет создана «надкомитетская» структура, задачей которой станет поиск, объединение и реализация всех эффективных программ, направленных на оздоровление транспортной ситуации в городе. Как сообщил глава ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» Андрей Погребняк, во главе нового органа встанет трафик-директор (такая должность существует, к примеру, в Лондоне), и у проводящих время в пробках горожан появится конкретный адресат благих пожеланий и претензий.

Последние материалы по теме на «Фонтанке»:
Окончательную концепцию борьбы с пробками выберет летом 2007 года губернатор;
Для большегрузов создадут бесплатные парковки;
Под перехватывающие парковки предлагают Морские, пл. Восстания и другие улицы в центре;
Дороги, проложенные по крышам домов, могут появиться и в Петербурге