Как ликвидировать пробки?

Как ликвидировать пробки?

Недавно в Доме ученых состоялась научно-практическая конференция «Пробки в мегаполисе: современные технологии ликвидации».

Недавно в Доме ученых состоялась научно-практическая конференция «Пробки в мегаполисе: современные технологии ликвидации». Тема архиважная.
Учитывая рост благосостояния горожан и числа автолюбителей, мы уже недалеки от ситуации, когда передвигаться можно будет исключительно на метро. Вопрос только в том, справится ли оно с таким наплывом пассажиров, если уже сегодня в час пик сложно попасть в вагон. Именно поэтому и исполнительная власть, и депутаты, и ученые пытаются найти способы разрешения этой проблемы.
С лиЧного транспорта на общественный
Один из вариантов решения предлагает депутат Законодательного собрания, председатель Плановой комиссии Никита Ананов. Его идея заключается в строительстве на инвестиционных условиях около 50 пересадочных многоуровневых паркингов на окраинах исторического центра емкостью 250 тысяч автомашин. При этом на первых трех уровнях должны парковаться экспресс-автобусы туристского класса со всеми удобствами.
По мнению депутата, автолюбитель, собираясь на работу, должен иметь возможность заказать место в таком автобусе при помощи Интернета или SMS. Получив подтверждение принятого заказа, номер автобуса, место и время отправления, на личной машине человек добирается до паркинга, оставляет ее на каком-нибудь 7-м или 9-м уровне, на лифте спускается к автобусу и далее за 15-20 минут доезжает до работы.
Для того чтобы подобное стало реальностью, необходимо выделение отдельной полосы для движения экспресс-автобусов и введение платного въезда в центр города. Причем плата за въезд и парковку в центре должна регулярно повышаться до тех пор, пока автолюбители не поймут, что выгоднее пользоваться общественным транспортом. При этом комфортность передвижения в автобусе должна быть не ниже передвижения в личном автомобиле: места только сидячие, оснащенные светом и кондиционером, чтобы современный работник мог использовать время передвижения для работы на ноутбуке или повышения своего образовательного уровня.
ПостроЯт инвесторы
Строительство подобных инвестиционных паркингов не исключает возведения социальных парковок у станций метро за бюджетные деньги для тех, кого пока стоимость передвижения волнует больше комфорта (место в экспресс-автобусе, по мнению депутата, должно стоить около 30-50 рублей, кроме того, стоимость парковки в частном паркинге также будет выше, чем в социальном). Идея интересная, если учесть, что ее реализация может начаться в любой момент. Она не требует никаких дополнительных вложений из бюджета, строительства новых дорог и так далее. Единственное, что власти необходимо сделать – ввести платный въезд в центр города, определиться с полосой движения экспресс-автобусов и выделить участки инвесторам под строительство современных пересадочных узлов. Никита Ананов полагает, что даже мест новых понадобится не так много: ведь можно использовать уже имеющиеся парковки при крупных маркетах для строительства на них многоуровневых паркингов.
ВисЯЧий город
Это один из путей. Второй предложили Александр Шлыков, директор Института проблем транспорта РАН, член Ассоциации «Невский проспект» и Роланд Липп, профессор, президент «ШтрассенХауз. Лтд», Германия. Их идея заключается в строительстве многоярусных бесперекрестных, бесшумных дорог с односторонним движением, как в Японии. Причем дороги эти должны быть оснащены паркингами, торговыми центрами, гостиницами, зонами отдыха, офисами и так далее. То есть предлагается, фактически, построить новый современный город на втором, третьем и прочих уровнях. Отличие идеи Шлыкова от проекта немецкого представителя в том, что он предлагает строить второй и последующие уровни над железнодорожными путями. По его мнению, вокзалы в центре города все равно сохранятся, поезда к ним будут прибывать, а значит, эти зоны можно использовать и под автотранспорт. Кроме того, эстакады можно использовать и под общественный транспорт, если пустить по ним висячий трамвай. Идея сама по себе увлекательная, вот только во что она обойдется?
КонференциЯ
рекомендует
Создать отдельную структуру, которая будет отвечать исключительно за решение пробочной проблемы, к примеру, «Агентство Без Пробок» (АБП). И поручить ему спроектировать систему достаточных, скоординированных мероприятий по предотвращению транспортных заторов на градостроительной основе с научным обоснованием и тестированием на современных, адаптированных к реалиям Петербурга экономико-математических моделях, подготовить правовую базу, восстановить эффективность управления ресурсами и др. В разработке проектов придерживаться градостроительного подхода на основе стратегического планирования города и генплана, провести информационную подготовку населения с разъяснением смысла культуры мобильности, пропагандировать «этический кодекс водителя». Среди рекомендаций конференции – ликвидацию заторов проводить при помощи строительства многоуровневых парковок, разработки новой маршрутной сети, ввода платы за въезд в центр, требования обязательного строительства подземных парковок при освоении участков в центре города. Рекомендуется также все опробовать на одном пилотном проекте – то есть весь комплекс мер осуществить на одном направлении, например, въезд в центр из района Ржевка-Пороховые.

Лилиана Глазова