Надежность малой авиации оставляет желать лучшего

Надежность малой авиации оставляет желать лучшего

Аварии, подобные той, что произошла 16 декабря 2006 года, случаются в окрестностях Петербурга практически ежегодно. В хронике происшествий катастрофы в малой авиации — явление частое.

Аварии, подобные той, что произошла 16 декабря 2006 года, случаются в окрестностях Петербурга практически ежегодно. В хронике происшествий катастрофы в малой авиации — явление частое. 17 августа 2001 года. На аэродроме в Горской разбился легкомоторный спортивный самолет Як-55. Двигатель машины заглох в воздухе, хотя за несколько минут до трагедии системы самолета не давали сбоев. Опытный пилот не смог вывести машину из штопора. 22 июля 2002 года. Очередной Як-55 упал вскоре после взлета с аэродрома Ржевка. Тогда погиб директор Невского аэроклуба. Основная версия крушения — техническая неисправность машины. 21 мая 2003 года. На аэродроме Ржевка при взлете разбился частный спортивный самолет. В результате ЧП погиб подросток — пассажир, пилот получил ушибы. В списке последних катастроф, напоминает НТВ, — авария Як-52 в районе поселка Ковалёво 31 июля текущего года. Один летчик погиб, второй получил травмы и ожоги. Версии традиционны — неисправность двигателя и человеческий фактор. Наконец, в сентябре под Гатчиной при заходе на аварийную посадку разбился самолет метеоразведки «Вильга». Два члена экипажа выжили, получив сильнейшие ожоги. Причинами столь частых катастроф в малой авиации специалисты называют изношенность машин и отсутствие централизованного контроля за техническим состоянием самолетов.