Сценическая версия по пьесе Б. Брехта, в 2-х действиях.
Режиссер-постановщик и музыкальное оформление Александр Морфов.
Художник Тино Светозарев.
Музыкальный руководитель и аранжировщик Артур Мкртчян
Этот яркий музыкальный рок-спектакль рассказывает о рок-музыканте, который, презрев законы бытия, опротестовал знаменитую формулу «гений и злодейство – две вещи несовместны». В истории Ваала режиссер увидел судьбы тех рок-идолов, кто безжалостно и скоропалительно тратил свои таланты и жизни, - Джима Моррисона, Джимми Хендрикса, Майка Науменко. У каждого свой путь. Единицы выбирают бездорожье. Этих «колея» не устраивает. Эта история - об одном из них.
Начало спектакля в 19-00.
Стоимость билетов от 80 до 450 рублей.
Итальянская, д.19,
Ст.м. «Гостиный двор»
Касса: (812) 571 31 02
Сайт: www.teatrvfk.ru
О спектакле:
"Среди хаоса Ваала настигают вспышки вдохновения, тогда все обязано замереть. Ваал – истинное чудовище, он же – гений." Марина Баринова. Т.П. №9. 2005. Май.
"Живая музыка, которую они делают здесь и сейчас, обладает магическим воздействием"
"Сюжет складывается из событий, которые так или иначе инспирированы музыкой. Плывущий по ее волнам сюжет вибрирует и сверкает контрастами животных страстей. Потому что рокер, как вам известно, не профессия. Это образ жизни."
Маша Влади Российская газета от 06.04.05 "Рок скорее жив, чем мертв"
"Кто устроил дебош в приличном месте – понятно. Новый "приглашенный главный" режиссер Александр Морфов, больше некому."
"В этом спектакле есть главное – драйв. Он впервые "оптом" предъявил публике молодое поколение Комиссаржевки – дерзкими, нахальными, циничными, романтичными. Живыми и современными, с нормальными человеческими интонациями."
Л. Шитенбург. Город. Апрель. 2005
"Сценическая версия пьесы, рассказывающая о судьбе молодого поэта-бунтаря Ваала, в морфовской интерпретации приобрела международный размах."
Марина Полубарьева. "МК" в Питере. Март 2005
"ВААЛ" А. Морфова
"Следующая после "ДЖ" постановка главного приглашенного режиссера Театра имени Комиссаржевской уже становится хитом у широкой публики."
"ВААЛ – удивительное творение. При том, что форма его проста, желание поведать обо всех его смыслах обречено на провал."
"На сцене – ринг, у подножия которого – рок-группа. Живая музыка и спортивная атрибутика в данном случае – свидетельство высокого уровня жизни."
"Среди хаоса Ваала настигают вспышки вдохновения, тогда все обязано замереть. Ваал – истинное чудовище, он же – гений."
"Режиссеру и актерам удается, не покидая день нынешний, быть органичным в "Ваале", отдаленном от нас десятилетиями."
"Один из главных в спектакле вопросов – о границах дозволенного, которые человеческая личность всячески преступает."
"Ваал – диковинка, к социальной адаптации непригодная, зато имеющая отношение к жизнелюбию, первозданной мощи дикой природы, ее оплодотворяющей. Водка и многочисленные связи - адреналин, повышающий творческую потенцию."
"Удивительная способность Александра Морфова, не отказываясь от монтажного принципа, сохранять полноту и последовательность высказвания."
Падение вверх и вниз – Марина Баринова. Т.П. №9. 2005. Май.
"Театр Морфова круто замешан на поте, нервах, бессоннице и крови всех соучастников. Он любит мифы, выращивая из них суперсовременные истории, жонглируя ими с проворностью циркача."
"Творчество режиссера склонно к музыкальным импровизациям, и в последнем опусе режиссер очень походил на дирижера"
"Постоянные вспышки фотоаппарата, боксерский ринг, аудиоаппаратура, микрофоны, готовые в любую минуту к звуку. Тусовка как образ жизни, забытье, пьяный полет и слова, готовые лечь на музыку. Если что и осталось от театральной новации Брехта, так это тревожащая странность, которую называют эффектом отчуждения"
"Живая музыка, которую они делают здесь и сейчас, обладает магическим воздействием"
"Сюжет складывается из событий, которые так или иначе инспирированы музыкой. Плывущий по ее волнам сюжет вибрирует и сверкает контрастами животных страстей. Потому что рокер, как вам известно, не профессия. Это образ жизни."
"Давно ставший гражданином вселенной, Брехт присвоил имя древнего финикийского божества поэту и разрушителю всех общепринятых норм"
"Исходный текст пьесы становится выкройкой, по которой шьется новое сценическое платье"
"Поэзия для Ваала – точно такая же потребность, как желание обжираться, упиваться, наслаждаться. Эпикурейство в согласии с природой. Так и катится он по лестнице, ведущей вверх. Чтобы увидеть свое небо."
Маша Влади Российская газета от 06.04.05 "Рок скорее жив, чем мертв"
"Александр Морфов благоразумно решил не ставить "Ваала" целиком и к брехтовскому тексту отнесся как к сценарию итальянской масочной комедии, то есть использовал его как канву для актерской импровизации"
"Лидер – артист Александр Баргман, морфовский Дон Жуан, а теперь вот Ваал, по мнению Морфова, прямой наследник грешников-мучеников Джима Моррисона и Джими Хендрикса"
Афиша 14-17 апреля 2005
"На … ринге могли бы происходить поединки Ваала с жизнью, но его используют как арену для соревнований, кто больше выпьет"
Коммерсант. "Ваал в нокдауне" Апрель 2005
"Кто устроил дебош в приличном месте – понятно. Новый "приглашенный главный" режиссер Александр Морфов, больше некому."
"В этом спектакле есть главное – драйв. Он впервые "оптом" предъявил публике молодое поколение Комиссаржевки – дерзкими, нахальными, циничными, романтичными. Живыми и современными, с нормальными человеческими интонациями."
Л. Шитенбург. Город. Апрель. 2005
"Модный эпатажный режиссер отличается вольным отношением к литературным первоисточникам."
"Сценическая версия пьесы, рассказывающая о судьбе молодого поэта-бунтаря Ваала, в морфовской интерпретации приобрела международный размах."
Марина Полубарьева. "МК" в Питере. Март 2005