Метростроевцы покорили «Парнас»

Метростроевцы покорили «Парнас»

В Петербурге введена в эксплуатацию станция «Парнас». Теперь она стала конечным пунктом на Московско-Петроградской линии метрополитена.

В Петербурге введена в эксплуатацию станция «Парнас». Теперь она стала конечным пунктом на Московско-Петроградской линии метрополитена. Репортаж корреспондента НТВ Павла Сотника. У станции «Парнас» была судьба классического долгостроя. Проект появился еще в 1970-х. В 85-м ее станцию начали строить, а в 2000-м все работы заморозили. И вот только сегодня, в самом конце в 2006-го, «Парнас», наконец-то, открыли. Церемония началась с заминки, задерживалась губернатор. Оркестр репетировал, метростроевцы толпились у турникетов. На втором часу ожидания, некоторых клонило в сон. Но с появлением Валентины Матвиенко все пошло по намеченному сценарию: речи, поздравления, благодарности. Почти все отмечали, что новая станция повысит привлекательность этой окраины Петербурга, а заодно и снизит нагрузку на соседнюю станцию «Проспект Просвещения», которая по пассажиропотоку входит в тройку самых напряженных узлов метрополитена. Через полчаса после открытия «Парнаса» к кассам уже стояла очередь. Владимир Гарюгин директор ГУП «Петербургский метрополитен»: «Развитие транспортной инфраструктуры дает толчок и развитию города. А заодно улучает настроение всех нас — жителей, которые могут с комфортом добираться до любой точки города». На самой станции «Парнас» применены технологии, которые прежде нигде не использовались. Здесь есть пандус и лифт для инвалидов. Отсутствуют эскалаторы, а широкие лестницы позволяют надеяться, что здесь не будет давки в «часы пик». «Парнас» стала шестидесятой станцией питерской подземки. А по принятой программе развития до 2015 года должна быть построена еще двадцать одна.