Авторынок Петербурга развивается динамичнее, чем в среднем по России

Авторынок Петербурга развивается динамичнее, чем в среднем по России

В Петербурге автомобильный рынок отличается достаточно высокой динамичностью. Специалисты отмечают ежегодный прирост в целом на 7-10% выше, чем в среднем по России.

В Петербурге автомобильный рынок отличается достаточно высокой динамичностью. Специалисты отмечают ежегодный прирост в целом на 7-10% выше, чем в среднем по России. Это можно объяснить расширением дилерской сети в городе, Ленинградской области и активностью петербуржцев в использовании различных кредитных программ. В северной столице, по различным оценкам, продается 8-15% иномарок от общероссийских продаж.

В 2006г., по оценкам экспертов, в целом по России будет продано более 1 млн автомобилей. По оценке ГК "Мега-Авто", в Петербурге и Ленобласти в 2006г. будет продано не менее 83 тыс. новых иномарок, а в 2007г. эта цифра превысит 100-110 тыс. машин. Всего в Северо-Западном регионе, отмечает в беседе с корреспондентом РБК руководитель отдела развития ГК "Мега-Авто" Анна Либерова, в 2006г. будет продано 140-150 тыс. автомобилей, - при этом доля ввезенных подержанных иномарок снижается вместе с расширением сети дилерских центров.

В целом по России на 2007г. эксперты прогнозируют рост объемов продаж в России на 30-40%. Не исключено, что цифра окажется выше, отчасти за счет повышения объемов региональных продаж, где автопроизводители в последнее время активно расширяют дилерскую сеть. В частности, как сообщили РБК в компании Mitsubishi, компания выделяет с 2007 года Россию в приоритетный регион с индивидуальным модельным рядом. К тому же на рынке появляются "новые лидеры", по данным Ассоциации Европейского бизнеса в РФ (АЕБ), прирост объемов продаж в России за 11 месяцев 2006г. Renault составил 156% по отношению к аналогичному периоду 2005г., до 62 тыс. 914 автомомбилей, KIA вырос на 165% - до 57 тыс. 176 автомобилей. Совсем недавно в России получил второе рождение Fiat – за 11 месяцев текущего года прирост составил 592% - продано 602 автомобиля. Впечатляют цифры по Ssang Yong – прирост 1863%, - хотя фактическая цифра в 3 тыс. 278 автомобилей еще далека от «гигантов» рынка.

Отметим также, что с запуском производства на заводах Toyota и Nissan в России структура авторынка может измениться в сторону увеличения их доли на рынке. Toyota уже заявила о возможности производства в России 200-300 тыс. автомобилей в год. За 11 месяцев Toyota продала на 55% больше машин – 86 тыс. 147, Nissan несколько меньше – 66 тыс. 188 автомобилей при росте продаж на 59%. Общий рост продаж по всем маркам составил 63%, - за 11 месяцев 2006 года в России продано 886 тыс. 97 иномарок.

В уходящем году произошла смена лидеров в массовом сегменте. Лидер 2005г. - Hyundai утратил свои позиции, уступив место Ford. Как сообщили РБК в пресс-службе ЗАО "Форд Мотор Компани", компания планирует продать в 2006г. 120 тыс. автомобилей, что фактически на 100% выше показателей 2005г. Hyundai, по словам PR-менеджера ЗАО "Карнэт-2000" Марины Цурковой, перешагнет в 2006г. рубеж в 100 тыс. автомобилей, тогда как в 2005г. Hyundai продал в России 87 тыс. машин. Замедление объемов продаж "корейца", объясняет А.Либерова, связано с отсутствием квот марки на Россию, покупательское же предпочтение очень часто определяется наличием автомобиля у дилера на складе, а также сроками его поставки. Хотя в России рынок сегодня достаточно насыщен, считает М.Цуркова, а средняя стоимость проданного сегодня автомобиля Hyundai составляет 25 тыс. долл., при 17 тыс. долл. в 2005г.

Рост средней стоимости автомобиля эксперты авторынка в целом объясняют увеличением доходов россиян и расширением возможностей по потребительскому кредитованию, которое, в частности, позволило также нарастить автопроизводителям объемы продаж в регионах России. Так, по словам директора по продажам ООО "Мазда Мотор Рус" Марины Белинской, в регионах около 60% машин покупают в кредит. В среднем, отмечают эксперты, доля "кредитных" машин в России держится на уровне 30-40% от общего объема продаж.