Скорость передвижения по городу выросла

Скорость передвижения по городу выросла

"ДП" и ряд петербургских компаний провели очередное исследование потерь от пробок в центре города. В сентябре-октябре 2006 года они составили $2,63 млн, хотя средняя скорость движения и увеличилась на 4 км/ч.

"ДП" и ряд петербургских компаний провели очередное исследование потерь от пробок в центре города. В сентябре-октябре 2006 года они составили $2,63 млн, хотя средняя скорость движения и увеличилась на 4 км/ч.

По данным мониторинга движения автотранспорта в центре Петербурга, проведенного компанией "Техно-Траффик", ежедневно в сентябре через центр Петербурга проезжали 33 055 машин, в октябре – 32 742 машины. По сравнению с летним периодом число машин увеличилось почти на треть. Видимо, это вызвано окончанием отпускного сезона.

Средняя скорость также возросла, несмотря на увеличение количества авто. В будние дни сентября она составила 26,07 км/ч (в выходные – 28,65 км/ч), в октябре – 25,22 км/ч (в выходные – 29,02 км/ч). Прирост скорости по сравнению с августом – около 4 км/ч. Причиной этого может быть осенний рост деловой активности.

"Состояние дорог этой осенью, по мнению работников отделов выплат, лучше, чем обычно, соответственно, отсюда и снижение числа обращений", – говорит руководитель отдела PR страхового общества "Прогресс-Нева" (группа "Ренессанс Страхование") Андрей Горяинов.

Потери времени проезжавших центр города в сентябре составили 139,4 тыс. часов, а в октябре – 154,2 тыс. часов. Эти цифры не учитывают потери водителей, решивших объехать центр во избежание пробок и также затративших на дорогу лишнее время.

Один час в пробке обошелся одному некоммерческому транспортному средству в среднем в 73,79 рубля. В целом заниженная скорость движения в центре города стоила некоммерческому транспорту в сентябре 10,89 млн рублей, а в октябре – 12,03 млн рублей. Коммерческому транспорту пробки обошлись в 9,46 млн рублей в сентябре и в 10,54 млн – в октябре.

Кроме времени автомобилисты израсходовали в пробках вхолостую 736 тыс. и 802,5 тыс. л бензина в сентябре и октябре соответственно. Расход топлива на скорости, с которой машины двигаются в заторах в центре города, больше, чем при движении в нормальном потоке машин, примерно на 0,865 л/ч.

Перерасход обошелся некоммерческому транспорту в 13,1 млн рублей в сентябре и в 14,29 млн рублей в октябре (расход бензина коммерческого транспорта заложен в стоимость аренды).

Размер страховых выплат по ОСАГО за осенний период, по данным компании "Прогресс-Нева", практически не изменился. В сентябре и октябре выплаты по всему Петербургу составили 4,68 млн рублей.

"Подсчитать собственные потери способен каждый автомобилист по простой формуле, – рассказал генеральный директор "Городского Автоклуба А24" Денис Шубин. – Например, реальный средний доход человека составляет 20 тыс. рублей в месяц, или 125 рублей в час. В режиме нормального движения город проезжается за 17 минут (Пулково – Петроградка), в режиме пробки – за 140 минут. Разница – 1 час 23 минуты. Умножив на 2 (утро и вечер), получаем 2 часа 46 минут потери и 6875 рублей в месяц только по зарплате, без топлива и упущенной выгоды".