"Мобильник"-авто?...

"Мобильник"-авто?...

Недорогие, но обладающие "неподъемной" массой свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, используемые в качестве источника питания для автомобиля, многие десятилетия заставляют изобретателей разных стран ломать голову над созданием более современного энергоемкого устройства, способного их заменить.

Недорогие, но обладающие "неподъемной" массой свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, используемые в качестве источника питания для автомобиля, многие десятилетия заставляют изобретателей разных стран ломать голову над созданием более современного энергоемкого устройства, способного их заменить. И, похоже, что выход найден.

Сотрудникам германского химического концерна Degussa из Дюссельдорфа пришла в голову идея, которая, казалось бы, напрашивалась сама собой - почему бы не применить в качестве стартерных новейшие литий-ионные батареи — подобные тем, что служат источником питания для мобильных телефонов?

Сказано - сделано. Немцы разработали литий-ионную автомобильную стартерную батарею с сепараторами из сверхтонкого керамического композитного материала Separion. Всем хороша такая батарея: успешно переносит перезаряд и повышенные температуры, не боится коротких замыканий, безопасна при повреждении корпуса и электродов… А главное — такой аккумулятор весит всего 2,5 кг против обычных для свинцово-кислотных батарей 20 кг!

Пока дальше нескольких экземпляров, испытанных на гоночных родстерах Lotus Elise, дело не продвинулось - уж очень дорогими получаются литий-ионные батареи для автомобилей. Однако, можно уверенно сказать, что разработки в данном направлении являются весьма перспективными и фирма, которая сумеет снизить технологические и финансовые издержки, станет "могильщиком" до боли знакомым автомобилистам всего мира свинцовым "веригам", спрятанным под капотом авто.