"Ветераны уходят в запас"!

"Ветераны уходят в запас"!

Ушедший год стал последним для многих моделей автомобилей. Среди них не только безвестные малолитражки, но и автомобили с легендарными именами вроде Hummer H1 и Porsche Carrera GT.

Ушедший год стал последним для многих моделей автомобилей. Среди них не только безвестные малолитражки, но и автомобили с легендарными именами вроде Hummer H1 и Porsche Carrera GT. Некоторые из них ушли в небытие из-за низких объемов продаж, некоторые просто морально устарели, а для некоторых смерть на конвейере необходима, чтобы стать классиками.

В этом году мир попрощался с одним из самых известных автомобилей современности – внедорожником Hummer H1. Армейский многоцелевой автомобиль HMMWV приобрел такую популярность после «Бури в пустыне» в 1991 году, что в следующем компания AM General приняла решение выпустить его гражданскую версию. «Вояку» дооборудовали удобными сиденьями, шумоизоляцией и кондиционером, в остальном это был прежний «Хамви», способный преодолевать стены в метр высотой и броды глубиной в 76 см. Первым владельцем HMMWV, получившего «на гражданке» имя Hummer («Молот») стал Арнольд Шварценеггер. Тем не менее в последние годы внедорожник стал мишенью для нападок экологов и символом расточительности – его стало не только трудно продавать, но и рекламировать.

На самом деле «Хаммеров» первого поколения в мире не так много – всего было продано около 12 тыс.

Производство Hummer H1 было прекращено в июне, но семейство моделей Hummer растет: уже есть Hummer H2 и Hummer H3, не за горами появление H4 размером с Jeep Wrangler.

Другой почтенный ветеран, отправившийся на покой в уходящем году, – Ford Taurus. За 20 лет производства (с 1986 года) американская компания выпустила более 7,5 млн этих автомобилей – больше, чем самых первых «Фордов» модели T. Многие из них до сих пор ездят по всему миру, в том числе в Европе и России. С 1992 по 1996 год седаны и универсалы, выпускавшиеся под маркой Taurus, были бестселлерами в США. Тем не менее уже в 1997 они уступили лидерство на рынке Toyota Camry, и с тех пор продажи неуклонно падали. Последний Ford Taurus сошел с конвейера 27 октября. На смену ему пришли сразу три модели: седан Ford Five Hundred, более крупный и роскошный, кроссовер Ford Freestyle, призванный заменить универсал Taurus, и Ford Fusion – седан на платформе Mazda5, весьма близкий по габаритам к предшественнику.

Volkswagen признал неудачей свою попытку прорыва в класс люксовых седанов ценой свыше $60 тыс.

Несмотря на то что Volkswagen Phaeton делил платформу с Audi A8, Bentley Continental GT и Bentley Continental Flying Spur, а в процессе его разработки Volkswagen зарегистрировал патенты примерно на 100 инноваций, рынок принял седан довольно прохладно. «Фаэтон» выпускался недолго – с 2002 года, но в этом году его продажи составили лишь 820 машин, поэтому лимузин «народной марки» был снят с производства.

Еще один неудачный эксперимент продержался на конвейере всего два года. Универсал Saab 9-2X с самого рождения получил прозвище «Саабару» – уж слишком было очевидно, что за автомобиль шведской марки пытаются выдать немного перелицованную Subaru Impreza. Автомобиль был предназначен исключительно для американского рынка, и после расставания GM с Subaru последняя вздохнула с облегчением – японцев с самого начала не особо привлекала идея использовать собственную культовую модель для продвижения чужой марки.

Honda Insight с гибридным двигателем, появившись в 1999 году, стала самым экономичным автомобилем в мире и продолжает удерживать этот титул до сих пор. Тем не менее при наличии всего двух мест и двух дверей автомобиль обладает весьма ограниченной функциональностью и в последние годы сдал позиции более комфортабельным и просторным моделям, в том числе Toyota Prius и Civic Hybrid производства той же Honda.

Большой и относительно недорогой седан Dodge Stratus, снятый с производства в США, неожиданно обрел вторую жизнь в России. ГАЗ выкупил эту платформу и линию для ее производства у Chrysler, поэтому у «Стратуса» есть шанс стать преемником «Волги».

Место Stratus в модельном ряду Dodge займет новый Avenger, который обещают продавать в Европе.

Тот же концерн DaimlerChrysler, но уже в Европе, в марте принял решение прекратить производство модели Smart Forfour и сосредоточить инвестиции на двухместной модели. В связи с убыточностью проекта 4-местного и 4-дверного «Смарта» миллиард евро, который собирались выделить на его развитие, вложат в модель Smart Fortwo.

С 1 января следующего года на Украине перестанут выпускать одноклассника Smart Forfour – хетчбэк «Таврия» Этот автомобиль, появившийся в 1988 году, стал достойной заменой «Запорожцам». Руководство ЗАЗа пообещало, что дефицита на запчасти для «Таврий» не будет: сервисные центры, обслуживающие эти автомобили, будут снабжаться ими в прежнем режиме. Кроме того, на конвейере останется седан на узлах «Таврии» – «Славута», который выпускается с 2005 года и совсем молод, по меркам авторынка СНГ.

На другом полюсе лежат сверхдорогие суперкары – в уходящем году «под нож» попали сразу два коллекционных автомобиля.

Шестого мая с конвейера завода Porsche в Лейпциге сошел последний Porsche Carrera GT. Производство суперкара Porsche, способного на равных конкурировать с Ferrari и Lamborghini и воплощающего все достижения немецкой фирмы в технологиях для автоспорта, началось в сентябре 2003. Автомобиль оснащен 10-цилиндровым двигателем объемом 5,7 л и мощностью 605 л. с, расположенным за перед задней осью. Сцепление Carrera GT впервые в истории дорожных суперкаров изготовили из керамики. Porsche Carrera GT разгоняется до 100 км/ч за 3,9 сек., а его максимальная скорость превышает 330 км/ч. Стоимость – около $440 тыс. Несмотря на потрясающие характеристики и все традиционные качества Porsche, продажи оказались ниже ожидаемых – всего было выпущено немногим более 1270 экземпляров этой модели. Поклонники марки, очевидно, были просто не готовы выложить за машину почти полмиллиона долларов.

Ford, напротив, не испытывал проблем с продажами GT. Суперкар, внешне практически полностью идентичный легендарному гоночному GT40 60-х, можно было приобрести «всего» за $150 тыс. При этом турбированная «восьмерка» объемом 5,4 л и мощностью 550 л. с. разгоняла автомобиль до 320 км/ч. Такой автомобиль могли позволить себе не только миллионеры, но Ford не хотел превращать легенду в ширпотреб. Двадцать первого октября сборка Ford GT была прекращена. К этому моменту было выпущено 4038 автомобилем, каждому из которых суждено стать классиком и коллекционной редкостью.