В КЗС Петербурга от наводнений до 2012г. вложат 55 млрд руб.

В КЗС Петербурга от наводнений до 2012г.  вложат 55 млрд руб.

Председатель правительства России Михаил Фрадков утвердил программу завершения строительства комплекса защитных сооружений (КЗС) Петербурга от наводнений.

Председатель правительства России Михаил Фрадков утвердил программу завершения строительства комплекса защитных сооружений (КЗС) Петербурга от наводнений. Как сообщает официальный сайт правительства РФ, общая стоимость программы, рассчитанной на 2007-2012гг., составит 54 млрд 998 млн руб. Из них 13 млрд 321 млн руб. будет выделен из средств федеральной адресной инвестиционной программы, 3 мдрд 951 млн руб. планируется получить с помощью займов международных финансовых организаций, а еще 37 млрд 726 млн руб. - за счет софинансирования займов международных финансовых организаций из средств федерального бюджета.

В текущем году на реализацию проекта планируется направить 19 млрд 863 млн руб. Из них 4 млрд 626 млн руб. будет затрачено на завершение строительства судопропускного сооружения С1 ( всего за 6 лет в С1 будет вложено 19 млрд 439 млн руб.), 2 млрд 475 млн руб. - на возведение защитных дамб Д4, Д5, Д6, Д7, Д8, Д9, Д10 и Д11, 2 млрд 145 млн руб. - на строительство защитной дамбы Д3.

На строительство судопропускного сооружения С2 в 2007г. власти намерены потратить 1 млрд 292 млн руб., чтоб завершить его в 2008г., инвестировав еще 1 млрд 118 млн руб. На строительство участка КАД Петербурга от пос. Горская до пос. Бронка (кроме развязки на площадке Бронка) в текущем году будет затрачено 2 млрд 139 млн руб. (всего до 2012г. на эти цели планируется выделить 3 млрд 422 млн руб.).

Соответствующий указ, подписанный М.Фрадковым, содержит распоряжение Министерству регионального развития России, Минэкономразвития и Минфину при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать выделение средств, необходимых для завершения строительства КЗС Петербурга в соответствии с объемом финансирования, предусмотренным программой. Росстрой, начиная с 2007г., ежегодно будет утверждать план мероприятий по реализации проекта в соответствии с объемом финансирования.

Как сообщается в документе, в целях завершения строительства требуется в 2007-2009гг. осуществить комплекс работ, обеспечивающих защиту Петербурга от наводнений (в 2008г.), судоходство через судопропускные сооружения КЗС, а также транспортное сообщение на участке автодороги пос. Горская - о. Котлин. В 2010-2012г. планируется завершить работы в отношении КЗС, в том числе обеспечивающих транспортное сообщение на участке автодороги о. Котлин - пос. Бронка, проходящей по гребню защитных дамб комплекса, и сдать весь комплекс защитных сооружений в эксплуатацию.

Для выполнения данных задач правительство РФ рассчитывает в 2007г. завершить строительство водопропускных сооружений В3, В4, В5, В6 и выполнить монтаж местных электромеханических систем, завершить строительство подходного канала к судопропускному сооружению С2 с его навигационным обустройством, завершить строительство судопропускного сооружения С2, произвести затопление котлована судопропускного сооружения С2, обеспечить начало движения маломерных судов через судопропускное сооружение С2 и завершить строительство подходного канала к судопропускному сооружению С1.

В 2008г. планируется завершить строительство участка кольцевой автодороги пос. Горская - о. Котлин по северным защитным дамбам Д4, Д5, Д6, Д7, Д8, Д9, Д10, Д11 со строительством ливнеотводных лотков и очистных сооружений, завершить строительство водопропускных сооружений В1, В2, а также монтаж гидромеханического оборудования водопропускных сооружений В1, В2, В3, В4, В5, В6, провести пусконаладочные работы на водопропускных сооружениях и обеспечить возможность их работы с местных пультов управления, завершить отсыпку защитных дамб Д1, Д2, Д4, Д5, Д6, Д7, Д8, Д9, Д10, Д11 до проектного профиля, завершить строительство судопропускного сооружения С1, в том числе автодорожного тоннеля от секции Т5 до северной рампы, завершить монтаж затвора, обеспечить разборку перемычек котлована и затопление котлована судопропускного сооружения С1, обеспечить работу судопропускного сооружения в автономном режиме с местного пульта управления, перевести движение судов с существующего прорана на канал, проходящий через судопропускное сооружение С1, осуществить перекрытие существующего прорана, завершить строительство верхового банкета защитной дамбы Д3, обеспечить монтаж системы энергоснабжения объектов по постоянной схеме на северном участке комплекса защитных сооружений пос. Горская - о. Котлин с прокладкой кабелей напряжением 110 киловольт и завершить модернизацию системы предупреждения угрозы наводнений.

В 2009г. власти намерены завершить архитектурную отделку водопропускных сооружений В1, В2, В3, В4, В5, В6, завершить строительство зданий и сооружений инженерной инфраструктуры северной части судопропускного сооружения С1, благоустройство прилегающей территории, строительство здания центрального пункта управления. На 2010г. намечено строительство пожарного депо на о. Котлин.

В 2011г. планируется завершить строительство южной части тоннеля с устройством котлована 2 очереди судопропускного сооружения С1, выполнить засыпку котлована, благоустройство территории южной части судопропускного сооружения С1 и строительство зданий и сооружений инженерной инфраструктуры. В 2012г. будут завершены монтаж системы внешнего энергоснабжения южной части комплекса защитных сооружений с прокладкой кабелей напряжением 110 кВ по защитной дамбе Д3 до о. Котлин, создание систем управления, связи и физической защиты всего комплекса защитных сооружений, а также строительство участка кольцевой автодороги о. Котлин -пос. Бронка (кроме развязки на площадке Бронка) с сооружением системы водоотвода и очистных сооружений.