Транспортный ценз приведет к законодательным противоречиям

Транспортный ценз приведет к законодательным противоречиям

В Петербурге идет борьба за транспортную свободу в центре города. Подписанный в Смольном указ № 161-р вызвал ажиотаж среди автомобилистов.

В Петербурге идет борьба за транспортную свободу в центре города. Подписанный в Смольном указ № 161-р вызвал ажиотаж среди автомобилистов. От того, как он реализуется, будет зависеть, разрешат ли движение грузового транспорта в центре в дневное время суток. В нюансах революционного транспортного указа разбирался корреспондент НТВ Александр Щерба. Распоряжение правительства города за номером 161-р, без сомнений, — результат заботы о большей части горожан, проживающих в центральных районах Петербурга. Автомобильные пробки и загазованность, в первую очередь, создают именно грузовики. Но когда есть выигравшие, всегда найдутся и проигравшие. На этот раз ими стали водители большегрузных автомобилей. Отныне им запрещается в дневное время ездить в центре города. Николай Константинов, заместитель председателя комитета по транспорту: «Мы ищем возможности и нам дано задание губернатором СПб отрегулировать процесс, чтобы движение грузового транспорта днем было ограничено, по максимуму перенести такое движение на вечерние и ночные часы». Николай Козляковский, водитель грузовика: «Я считаю, что это неразумное решение. Транспорт работает на реконструкции домов. Таких много домов в центре Петербурга много. И машины необходимы для вывоза строительного мусора». Петербург, который в последние годы активно строится, столкнется с последствиями принятия этого решения. Даже в густонаселенном центре видны башенные краны. Согласну тому же федеральному законодательству, каждый житель имеет право на полноценный отдых. Вряд ли ночной шум грузовиков, подвозящих стройматериалы, будет этому способствовать. Николай Козляковский, водитель грузовика: «В ночь не получиться, так как из жилмассива поступает много жалоб жильцов, что шумно. Ночная работа грузовиков в центре города никак не получится». Согласно российским законам, просто взять и запретить проезд грузовиков по центру города в дневное время суток региональные власти не имеют права. Однако принятие распоряжения 161-р показало, что выход есть из любого положения. Если по федеральному закону нельзя наложить запрет на движение, то местный позволяет просто повесить дорожный знак, и путь самосвалу заказан. Методы решения проблемы разные, но результат тот же. Николай Константинов заместитель председателя комитета по транспорту: «У нас есть региональный закон „Об ограничении движения“. Может быть в рамках этого закона мы разнесем движение грузового транспорта по времени». По словам Николая Константинова, все правовые документы сейчас тщательно изучают юристы Смольного. Никто не хочет повторения московской ситуации, где в ряде районов уже запрещали движение грузовиков, но прокуратура отменила это постановление. Кроме того, в случае ночной езды самосвалов по центру города не исключено, что жильцы, чей покой они нарушат, станут добиваться своих прав в судебном порядке.