Театр Сатиры ждут кардинальные перемены

Театр Сатиры ждут кардинальные перемены

Театральное сообщество Петербурга перенимает опыт спортивных клубов. У труппы театра Сатиры появился новый главный режиссер — поляк Анже Бубень.

Театральное сообщество Петербурга перенимает опыт спортивных клубов. У труппы театра Сатиры появился новый главный режиссер — поляк Анже Бубень. Иностранный руководитель уже заявил, что жизнь театра кардинально изменится. О нововведениях, которые произойдут в храме искусств на Васильевском острове, Анже Бубень рассказал корреспонденту НТВ Николаю Никитину. Место, о котором городской зритель не часто вспоминает, станет центром современной драматургии. Специально для театра Сатиры Тони Гуэро — сценарист номер один в мире — взялся написать пьесу. А на должность главного режиссера позвали варяга, точнее, поляка Анжея Бубена. Он косвенно подтвердил: со значительной частью действующих актеров придется расстаться. Анжей Бубень, главный режиссер театра: «В ближайшее время в этом театре появятся артисты из Польши, Венгрии, Испании, Франции и Италии. Это первые шаги, которые я сделал для того, чтобы в театре начало бурлить и началась новая художественная жизнь». Как и всегда в искусстве «начало бурлить» от безысходности. Здесь не устают цитировать британца Питера Брука, который сказал: «Последние 100 лет театр умирает». Но парадокс в том, что вечный кризис является и питательной средой. Чем обильнее посыплешь голову пеплом, тем лучше должен получиться продукт. Владимир Словохотов, художественный руководитель театра Сатиры: «Петербург достоин совсем других театров. Мы и на 50 процентов не дотягиваем до уровня нашего города. Все от начала до конца. Мы в огромном долгу перед зрителями». Традиционное название сегодня подкрепляется только уважением к Салтыкову-Щедрину. В остальном — это драматический театр с элементами экспериментального, после того как сюда примкнула трупа «АХЕ» — новая кровь и шаг в сторону актуального искусства. Свалиться в шоу-бизнес даже в условиях полного безденежья теперь — худшее из зол. Нет ничего более обидного, чем перепутать театр Сатиры с театром Эстрады. Впрочем, скоро путать будет нечего. Само слово «сатира» исчезнет. В шапке афиши будет просто значиться «Театр на Васильевском». И ничего что название районное: цели и ценности вполне европейские. Кроме афиши и пьес поменяется сама площадка. Она станет подвижной, как в театре Мейерхольда: сцена-трансформер, разные языки и всегда истории о том, что происходит сейчас, а не в XIX веке. Но все это пока лишь художественный замысел. На его реализацию отведено полтора года.