Виталий Аксёнов снимает правду о Шекспире

Виталий Аксёнов снимает правду о Шекспире

Петербургский режиссер Виталий Аксёнов проводит историческое расследование, снимая картину «Кто был Шекспиром». В игровой киноформе актеры и режиссер ищут ответ на вопрос о личности великого писателя английского Возрождения.

Петербургский режиссер Виталий Аксёнов проводит историческое расследование, снимая картину «Кто был Шекспиром». В игровой киноформе актеры и режиссер ищут ответ на вопрос о личности великого писателя английского Возрождения. О том, как проходили съемки и сколько было претендентов на роль великого автора, — выяснил корреспондент НТВ Павел Рыжков. В новом фильме Виталия Аксёнова «Кто был Шекспиром» проводится историческое расследование. Жанр новой ленты окончательно еще не определен. Режиссер со зрителями играет как будто в интеллектуальную игру. В картине поочередно появляются шесть персонажей, которые действительно были современниками знаменитого драматурга и вполне могли быть соавторами и писать под псевдонимом Шекспир. Всем действием заправляет шут, герой хорошо узнаваемый по пьесам драматурга. Аркадий Коваль, актер: «В картине шут — номинальное название. Он ведущий всего этого безобразия, он собрал народ и пытается выяснить, хотя сам тоже хочет быть Шекспиром». Режиссер называет свой новый проект странной затеей. Личность Шекспира пытались установить неоднократно на протяжении последних двух столетий. Вообще в Великобритании обнаружено 57 исторических персонажей, которые претендовали на роль автора прославленных пьес и сонетов. По словам Аксёнова, всерьез к этой истории относиться невозможно. Кстати, шуту Шекспир всегда доверял сказать самое важное. Виталий Аксёнов, режиссер: «Главные роли принадлежат королеве Елизавете, ее окружению, ее фаворитам и незаконно рожденным детям, хотя она и слыла девственницей. И вот Шекспир пытается выяснить, что они могут сказать в пользу своей кандидатуры, а они его разыгрывают». Съемки фильма проходили и в Великобритании. Там самые разные люди пытались отстоять свою версию. Но постановочные сцены снимают в Петербурге. В небольшом первом павильоне «Ленфильма» декораторы смогли выстроить только часть знаменитого шекспировского «Глобуса». Но здесь есть два главных элемента, королевская ложа и сцена театра эпохи Возрождения. Благодаря фильму можно представить место, где прозвучало гамлетовское «Быть или не быть» и «Бедный Йорик». Специально для фильма в павильоне сделали реконструкцию раннего шекспировского театра. Исследований потребовало и создание костюмов. Камзол сэра Марло — одного из претендентов на авторство шекпировских пьес — сшит в точности с историческим портретом. Некоторые платья буквально сочиняли по описаниям самого Шекспира. Елена Русанова, художник по костюмам: «Смуглая леди — любимая героиня Шекспира, которой он посвятил очень много сонетов. «Ее глаза на звезды не похожи, нельзя уста кораллами назвать». Эти строчки о ней. Главному художнику по костюмам труднее всего дались туалеты Елизаветы I. Английская королева никогда не экономила на платьях и не надевала каждое больше одного раза. Очень трудно было соорудить настоящий кринолин и платье с тысячью стразами «Ленфильм» давно не снимал Шекспира. Пригодились и настоящие уже антикварные костюмы к «Гамлету» Козинцева и шутовская погремушка с «Двенадцатой ночи» Фрида. Эти вещи напомнят о великих русских актерах Смоктуновском и Фрейндлихе, которые играли Шекспира. А значит не так уже важно, кто был автором вечных пьес: главное, что он был.