В.Матвиенко: Орловский тоннель будет короче, чем планировалось изначально

В.Матвиенко: Орловский тоннель будет короче, чем планировалось изначально

Орловский тоннель будет короче, чем планировалось изначально, заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на традиционном объезде по городу.

Орловский тоннель будет короче, чем планировалось изначально, заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на традиционном объезде по городу. Губернатор отметила, что правительство учло замечания жителей Апрельской улицы и приняло решение.

По словам В.Матвиенко, все процедуры по началу строительства Орловского тоннеля планирует завершить до конца 2007г. "Если скорость зависила только от городского правительства, то мы уже сегодня готовы были объявить концессионный конкурс. Но поскольку это проект федерального уровня, то все согласования должны проходить у федерального правительства", - отметила В.Матвиенко. При этом губернатор уточнила, что организация конкурса по Западному скоростному диаметру проходила год. Она понадеялась, что подобные конкурсы теперь будут короче, так уже есть опыт.

По словам В.Матвиенко, в течение I квартала Петербургу удастся согласовать все документы в федеральном правительстве. Тем не менее, для начала работ необходимо еще одно постановление правительства РФ. Кроме того, губернатор отметила, что есть предложения ряда компаний по оптимизации проекта и по его удешевлению. В числе компаний, которые заявили об участии в данном проекте, 3 зарубежных и 2 россииийских. Они уже ждут объяления конкурса.

Строительство Орловского тоннеля позволит создать первую круглосуточную транспортную связь правого и левого берегов р.Невы, а также районов исторического центра города с Кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга и далее с дорожной сетью страны, а также перераспределить транспортные потоки на подходах к центру города и снизить нагрузку на существующие невские мосты, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети.

Орловский тоннель представляет собой два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными длиной около 940 м. Высота подземной части тоннеля составит 4,5 м. Предусмотрена организация шестиполосного движения. На левом берегу будет предусмотрено 7 съездов для автотранспорта, на правом берегу - 10. Также на правом берегу будут располагаться места для сбора платы за проезд по тоннелю. Оптимальным размером оплаты для проезда легкового автотранспорта определена сумма в 20 руб. ( планируемый траффик - 45 тыс. автомобилей в день), 40 руб. -для грузовых машин ( траффик - 4,5 тыс. в день). Планируется, что сборы за проезд по тоннелю составят 220 -240 млн руб. в год, к 2025г. достигнут 1 млрд руб.

Проект строительства проекта был детально проанализирован консультантами ING Bank N.V. (London, United Kingdom). Сметная стоимость строительства Орловского тоннеля составляет 26 млрд 360 млн 700 тыс. руб. (в ценах на 1 января 2006г.), что превышает минимально необходимую сметную стоимость инвестиционного проекта, установленную для получения государственной поддержки за счет Инвестиционного фонда РФ.

По результатам проведения концессионного конкурса будет выбран инвестор-концессионер, который направит на софинансирование строительства не менее 1/3 от сметной стоимости тоннеля, оставшиеся 2/3 средств будут выделены из государственных источников финансирования (равными долями из Инвестиционного фонда РФ и бюджета Санкт-Петербурга). В 2005г. разработано обоснование инвестиций в строительство транспортного тоннеля, прошедшее необходимые согласования в контрольно-надзорных органах, экологическую и вневедомственную экспертизу. По результатам разработки Обоснования инвестиций получено положительное заключение Главгосэкспертизы России (№ 1221-05/ГГЭ - 3426/04).