Вокзал фонтанной столицы возрождают к юбилею

Вокзал фонтанной столицы возрождают к юбилею

В Петродворце проходит ремонт Ново-Петергофского вокзального комплекса. Памятник федерального значения может обрести исторический вид уже через полгода.

В Петродворце проходит ремонт Ново-Петергофского вокзального комплекса. Памятник федерального значения может обрести исторический вид уже через полгода. Сейчас вокзал, построенный на деньги известного мецената барона Штиглица, находится в плачевном состоянии. Подробности реконструкции выясняла корреспондент НТВ Юлия Олещенко. Русское слово «вокзал» происходит от французского «воксаль», в свою очередь появившимся вслед за английским «воксхолл». В XVII веке англичанка Джейн Вокс пристроила к своему загородному ресторану гостиницу и танцевальный зал. И Ново-Петергофский вокзал 150 лет назад можно было смело назвать модным сейчас термином «культурно-развлекательный комплекс». Здесь были ресторан, гостиница, кафе и даже театральный зал. Сегодня здание вокзала, выстроенное по проекту знаменитого Николая Бенуа, лишено не только роскошного внутреннего убранства, но даже отопления и водопровода. Пассажиры заходят под неоготические своды лишь для того, чтоб купить билет. К 300-летию Петербурга Ново-Петергофский вокзал пытались реанимировать. Крупная строительная компания истратила более тридцати миллионов рублей, освежив лишь то, что попало в поле зрения тогдашнего губернатора, сошедшего на перрон во время инспекции. Но до разрушенного юго-западного флигеля Яковлев не дошел, затопленных подвалов не видел. Не смутило его и исчезновение с платформ исторических навесов. Сейчас решить старые проблемы Нового Петергофа пытается очередной подрядчик. Он надеется, что при стабильном финансировании ошибок предшественника удастся избежать. Михаил Михайлов, директор подрядной организации: «Нам достался вокзал, по состоянию близкий к аварийному. Сейчас в полном объеме проведены работы по разводке внутренних инженерных сетей, гидроизоляции фундамента, дренажу. Надеемся, что такой ситуации не получится. Восстановительные работы стараются вести в ускоренном режиме. Хотят успеть к июлю этого года, когда Петергофская железная дорога отпразднует полуторавековой юбилей. Активисты из общества «Возрождение Петергофа» ратуют еще и за то, чтобы сроки выполнения ранее утвержденного чиновниками проекта капремонта привокзальной площади сдвинули с 2008-го на 2007 год. Евдокия Васильева, журналист, член общества «Возрождение Петергофа»: «Праздника не будет, если площадь будет в таком состоянии, которое мы видим сейчас. Куда мы приехали? В город шаурмы или в столицу фонтанов?» Трудно поверить, что на разрушенный балкончик над магазином «Хозтовары» когда-то ступала нога императора, а взор изысканной публики радовал не рекламный щит, а старинный герб, который некоторые историки ошибочно считали гербом Петергофа. Хотя его появление связано со славным именем барона Штиглица. Константин Англинов, кандидат педагогических наук, краевед: «Над первой аркой расположен герб, но это не герб Петергофа, а самого барона Александра Людвиговича Штиглица. Там расположены три пчелки в знак того, что он был тружеником, и птица Феникс». Установка бронзового памятника первому владельцу Петергофской железной дороги Александру Штиглицу должна стать главным событием предстоящих июльских торжеств. Сейчас над образом придворного банкира, основателя петербургского училища технического рисования, будущей «Мухи», работает скульптор Яков Нейман. Яков Нейман, скульптор: «Задача архисложная, интересная и одновременно почетная: сотворить памятник меценату, а не богачу!» Для того, чтобы памятник занял почетное место на Южной площади вокзального комплекса, необходимо собрать 200 тысяч рублей. Авторы идеи из общества «Возрождение Петергофа» не сомневаются: благотворители найдутся, а вслед за ними и крупные инвесторы, понимающие насколько выгодно путешествовать назад в будущее.