Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

"Figaro, события одного дня"

"Figaro, события одного дня"

Александринский театр и его руководитель Валерий Фокин привозят звездную премьеру Кирилла Серебренникова всего месяц спустя после того, как ее увидели в Москве.

Александринский театр и его руководитель Валерий Фокин привозят звездную премьеру Кирилла Серебренникова всего месяц спустя после того, как ее увидели в Москве.

Ближе к концу знаменитой пьесы "Фигаро" Пьера Огюстена Бомарше ее герой произносит саморазоблачительный монолог. Евгений Миронов, исполняющий роль легендарного цирюльника в спектакле "Figaro. События одного дня" Кирилла Серебренникова, в этот самый момент поливает сцену бензином из канистры, намереваясь отомстить своей якобы неверной невесте и своему хозяину, якобы ее соблазнившему. Смысл "минуты откровения" в том, что окружающее Фигаро общество продажно и честному человеку без протекции никак. Но весь остросоциальный пафос, который был актуален во времена Бомарше, обнаруживает свою полную несостоятельность в зале, собравшемся посмотреть комедию.

Художник Николай Симонов соорудил декорацию, поделенную на две части - господскую залу со старосоветским торшером и стерильно-белый закуток для слуг. В "предбаннике" под легкое шуршание ударных начнется предсвадебное утро хорошенькой Сюзанны (Юлия Пересильд) и легкого, быстрого, как стрела, Фигаро (Миронов). Начнется с обмера будущей супружеской кровати и переодевания невесты (нам покажут нижнее белье, сшитое по лекалам полувековой давности) в короткое "школьное" платье.

У Серебренникова все сделано изобретательно и часто очень смешно - именно смешно, а не остроумно: армейские шутки Фигаро, школярские выходки Фаншетты (Анна Уколова) и "заигрывания" пожилой Марселины (Лия Ахеджакова своими выходами срывает аплодисменты). Ведущий "Серебряной калоши" Андрей Фомин играет сразу двоих: половина туловища принадлежит верному графскому приспешнику Базилю, а другая половина - мадам Маргарите. До антракта вся эта карусель очень бодрит. А вот что волнует и после - графская пара в исполнении Виталия Хаева и Елены Морозовой, изображающих настоящую любовь и неверность. Умопомрачительная Графиня и Граф, секущий жену белой лилией - это настоящий праздник. А про "социальное" лучше забыть - оно тут явно не к месту.