"ЧЕЛОВЕК" Переехал В Петербург!

"ЧЕЛОВЕК"  Переехал В Петербург!

Театр пластической драмы «ЧелоВЕК» родился далеко на Востоке России - в Улан-Уде, в Бурятии. Началась его история в Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. В 1993 году Игорь Григурко, режиссер, балетмейстер и актер, набрал уникальный курс – первый в России курс профессиональных актеров пластического театра. Молодые актеры изучали и классическую пантомиму, и цирковую акробатику, и танец всевозможных направлений, и драматическое искусство.

Театр Пластической Драмы "ЧЕЛОВЕК" Им. Нелли Дугар-Жабон Переехал В Петербург!

Театр пластической драмы «ЧелоВЕК» родился далеко на Востоке России - в Улан-Уде, в Бурятии. Началась его история в Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. В 1993 году Игорь Григурко, режиссер, балетмейстер и актер, набрал уникальный курс – первый в России курс профессиональных актеров пластического театра. Молодые актеры изучали и классическую пантомиму, и цирковую акробатику, и танец всевозможных направлений, и драматическое искусство. Именно они стали ядром нового театрального коллектива. Особую роль в труппе играет актриса и певица Людмила Глухова – ее можно назвать голосом театра. Из этого сочетания языка музыки с языком тела, риска, трюковой сложности, с поэтичностью, метафорой, иносказанием, и возник неповторимый колорит театра.
Театр «ЧелоВЕК» не стремится к «правде жизни» на сцене, его спектакли ближе к поэзии, к философскому обобщению, к чувственной созерцательности. Темы для высказываний художественный руководитель театра Игорь Григурко выбирает особые - это и Художник Сальвадор Дали в его вечных поисках Истины и Красоты, и поэзия Далай Ламы, сочетающего духовный сан с любовной поэзией, и гимн Русской женщине, Жене и Матери, и эротическая поэзия Древнего Востока. Главное во всем творчестве театра – именно «человеческое» начало, трепетное, искреннее отношение к спектаклям, к ролям, живое, непосредственное участие в происходящем на сцене.
Театр не смог бы появиться на свет без помощи и творческой поддержки Нелли Петровны Дугар-Жабон (1949 – 1999) - известного балетмейстера и драматурга, педагога по пластике и режиссера. Теперь театр «ЧелоВЕК» носит ее имя.

В 2005 году Театр «ЧелоВЕК» стал номинантом национальной театральной премии «Золотая Маска». Особо была отмечена актриса и певица театра Людмила Глухова за роль Хранительницы в спектакле «Песни дождя». Сматывая в клубок разноцветную пряжу, она связывает весь спектакль единой музыкальной нитью. И в этой нескончаемой песне-импровизации есть все – и восточные мотивы, и джазовые ритмы и русские плачи-причитания. Ее пение, поражающее сложностью голосового плетения и при этом легкостью, искренностью исполнения, стало настоящим театральным событием. Недаром, вручая «Золотую Маску» Людмиле Глуховой, знаменитый композитор Родион Щедрин назвал певицу «гениальной одаренностью». И это правда, без ее уникального голоса и энергии трудно представить себе спектакли театра «ЧелоВЕК».

Комментарии Игоря Григурко: – С Людмилой мы вообще родственники в духовном смысле. Мы вместе со студенчества. Она авторитет и берегиня, и для меня лично, и для театра. Для нее интересен эксперимент, движение вперед. Она до сих пор, не кокетничая, говорит: «Какая я вокалистка? Ну, пою». Хотя ей, конечно, были приятны слова Родиона Щедрина, который искренне восхитился ее талантом на «Золотой Маске». Для Людмилы мнение этого человека многое значило: она стала требовательнее и к себе, и ко мне, и ко всем остальным. И я понимаю, что «Песни дождя» стали некой планкой, которую она не хочет и не будет опускать. Кстати, добрая половина песен в «Берегине» сочинена именно Людмилой.

Театр «ЧелоВЕК» оказался «легким на подъем» - отсюда и двухлетний омский период, и теперешний бросок на Запад. Сегодня театр смело идет на «испытание Петербургом». В Сибири у «ЧелоВЕКа» многие тысячи поклонников. Но театр «ЧелоВЕК» - не из тех, кто довольствуется достигнутым, он стремится завоевывать и очаровывать все новую публику. После успешных гастролей в ноябре 2006 года, и знакомства с Северной столицей театр переехал в Петербург уже основательно. Теперь «ЧелоВЕК» будет жить и творить в Петербурге, именно отсюда будет ездить по Европе и миру, именно петербуржцы увидят новые премьеры театра.

Принято считать, что театр - предприятие совершенно некоммерческое. Но «ЧелоВЕК» учится зарабатывать на жизнь и на новые постановки в Петербурге. Конечно, поначалу трудно обойтись без помощи – и в Петербурге, к счастью, нашлись люди, готовые принять участие в этом проекте. Были и друзья в городе Омске. Таким образом, благодаря ЗАО «Омскстроймост» и петербургскому заводу «Электробалт», переезд в Петербург стал возможным.

Новую, петербургскую страницу своей биографии «ЧелоВЕК» откроет с 10 февраля. На сцене «Мюзик-Холла» 10, 11 февраля - народная баллада «Берегиня», а через неделю, 17 и 18 февраля – пластическая фантазия, посвященная Сальвадору Дали «Анаморфозы Шута». В самом начале весны – 2 и 3 марта театр представит еще один свой спектакль (номинация премии «Золотая маска 2005» ) «Песни Дождя» в ТКЗ им. Дзержинского.

10, 11 февраля, Мюзик-холл, 19.00
Берегиня
народная баллада

Режиссер-постановщик, режиссер по пластике, художник - Игорь Григурко
Музыкальная концепция, композиция, композиция, аранжировка, вокал -
Валерий Трифонов
Балетмейстер-постановщик – Артур Ощепков (Москва)
Стихи, музыка песен, вокал – Людмила Глухова
Мастер по костюмам – Галина Михайленко
«Берегиня» - это 15 песен, 15 историй, которые сложились в одну судьбу, 15 звеньев в цепочке человеческой жизни от рождения до смерти… Современная хореография в стиле модерн пронизана магией языческих обрядов. Русская песня, от лирической баллады до трагического плача, захватывает зрителя целиком и раскрывает для него тайну женской души.

17, 18 февраля, Мюзик-холл, 19.00

Анаморфозы Шута
пластическая фантазия, посвящённая Сальвадору Дали

Режиссер-постановщик, сценография - Игорь Григурко
Художники по костюмам - Елена Демодов ,Галина Михайленко
Бутафор - Андрей Яцко
Педагог по акробатике - Александр Карпушкеев
Консультант - Сергей Пластинин
Премьера новой версии спектакля -2003 год.
Продолжительность- 1 час 20 минут.

"Не страшитесь совершенства, ибо оно вам не грозит." Сальвадор Дали.

Каждому из нас хотя бы раз в жизни доводилось видеть фантастические сны. Сны абсурдные настолько, что, проснувшись, Ты не можешь понять, откуда в твоём сознании возникли подобные образы.
Такие чувства овладевают Тобой и теперь.
Охватывает совершенное по остроте и явности своей Ощущение, что Ты попал в новый, невиданный доселе мир!
Всё, что творится перед Тобой и вокруг Тебя - неожиданно, эксцентрично, занимает всё Твое Воображение, захватывает Тебя целиком.
Слияние и переплетение Музыки- Пластики - Образов- Характеров Твоей Действительности ошеломляет и будоражит уснувшую было твою Фантазию.
Не бойся Ее - доверься Ей!

2 , 3 марта, ТКЗ им. Дзержинского, 19.00
Песни Дождя
спектакль - телосозерцание

Режиссер - постановщик, автор либретто - Игорь Григурко
Сценограф - Андрей Шолохов
Художники по костюмам - Елена Демидова, Галина Михайленко
Композитор - Валерий Трифонов
Вокальная импровизация - Людмила Глухова (лауреат театральной премии «Золотая Маска»)
Консультант, переводчик стихов - Татьяна Маланова
Премьера - 17 октября 2003 года.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут.

Либретто спектакля "Песни дождя" создано по мотивам стихов Далай-Ламы VI (1682 - 1706). Высокий духовный сан и религиозную деятельность Далай – Лама сочетал с поэтическим талантом. Светские его стихи были популярны в народе, а автор был известен под именем Цаньян-Жамцо - "Океан Мелодий".
Вечная и бесконечная история взаимоотношений Мужчины и Женщины . Чувственная медитация, неспешное созерцание внутренних переживаний в изначальном единстве с Природой - это Дорога -Путь –Тропа -Стезя, на которую вступаем мы, едва преодолев первое испытание - собственное рождение.

Награды спектакля: Гран-при Международного театрального фестиваля "HIG FEST" (Армения), Диплом "За достижения в языке пластики" Театрального фестиваля "Сибирский транзит" (г.Томск), Диплом "Лучший спектакль года - 2004" и премия СТД Бурятия, Гран-при Международного конкурса театральных проектов "Этника" в рамках Московского международного фестиваля на Покров "Четыре элемента" (Москва 2004)., номинация "Новация" Фестиваля национальной театральной премии "Золотая маска 2005".

Фестивали, награды:
-Театр "Человек" - участник и соорганизатор фестивального круиза по городам Сибири "Три дня блистательной пантомимы",
- участник Международного фестиваля театров пантомимы "Мимолет"(г.Иркутск 1997-2004),
Международного фестиваля театральных школ "Сердце Азии" им. Нелли Дугар-Жабон (г. Барнаул,1999),
- Международного фестиваля театров Восточной Европы "Эпоха Водолея" (г. Бургас, Болгария, 2000),
- 2 Международного фестиваля театров пантомимы (Улан-Батор, Монголия 2002),
- Всероссийского фестиваля пластических театров "Бумбарамбия-5" (г. Кузнецк 2003),
- Международного театрального фестиваля "HIG FEST" ( г.Ереван,Армения, 2003),
- Театрального фестиваля "Сибирский транзит -2003-04" (гг.Омск, Томск),
- Международного конкурса театральных проектов на музыкально-этнической основе "Этника" в рамках Московского международного фестиваля на Покров "Четыре элемента" (музыка, кино, театр, традиция), Москва 2004,
- Международного фестиваля "Молодые театры России" (г. Омск 2004), - Международного фестиваля независимых театров и новой драматургии "SIB ALTERA" (Красноярск-2002, Новосибирск 2004),
- Лауреат Национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска"
(Москва,2005).

По материалам прессы

Читая многочисленные отзывы критиков, очень часто встречаются восторженные слова «уникальность», «феномен-самородок», «абсолютное совершенство». Такое единодушие в оценке встречается крайне редко. Вот некоторые из них:
…Было такое ощущение, что я попала в какой-то новый, невиданный доселе мир. То, что творилось на сцене, было настолько неожиданным, настолько эксцентричным, что занимало все воображение, захватывало целиком. Авангардистский синтез современной музыки, пластики, пантомимы, ошеломляющие костюмы, и удивительные, до боли знакомые, но в то же время какие-то нереальные образы – вот-то немного, что можно передать словами… Час-пик, Ирина Сысуева
…Искусство “ЧелоВЕКа” — триумф идеи евразийства, культурного пути, которое предрекают России политологи, историософы и религиозные деятели. Это “обслуживание” бесконечного сюжета о влюбленном Маугли — сочетание романтической европейской любовной лирики и звериной азиатской пластики. Молодые бурятские лица, иссушивающая, истончающая тела худоба, игривость кошки — на сцене словно бы действует какое-то сказочное племя, “сиамский балет”, осколки тибетской культуры, невесть как забредшие в таежные леса, в глушь языческой Сибири...(Павел Руднев, театральный критик)
...О спектаклях ЧелоВЕКА говорить трудно, почти невозможно – в языке нет способов членораздельно описать то, что происходит на сцене. Движение, музыка, свет, пластика – все это существует в неразрывном единстве, гипнотизируя публику, погружая ее в состояние транса и непреходящего восторга… «Песни дождя по-восточному медитативны и глубоки. «Анаморфозы шута – зрелище совершенно европейское (с легким оттенком ориенталистики), в котором минимум пластических средств воссоздает сюрреалистическую атмосферу Сальвадора Дали…

0 комментариев
Написать
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии