На регулировку "пробок" бросят вертолеты...

На регулировку "пробок" бросят вертолеты...

Вертолетный парк ГУВД Москвы продолжает пополнение. На вооружение столичного ГУВД поступило два новых вертолета Ка-226, произведенных по спецзаказу правительства города Москвы.

Вертолетный парк ГУВД Москвы продолжает пополнение. На вооружение столичного ГУВД поступило два новых вертолета Ка-226, произведенных по спецзаказу правительства города Москвы, что позволит повысить оперативность реагирования столичной милиции.

По словам заместителя начальника ГУВД Москвы Александра Тюканько, данные вертолеты повысят оперативность реагирования столичной милиции. Кроме того, они будут использоваться в отслеживании дорожной обстановки в городе и ликвидации заторов, а также при задержании преступников скрывающихся на автомобиле.

Передача Департаментом транспорта и связи Правительства Москвы двух вертолетов Ка-226 столичному ГУВД прошла 26 января на территории ОАО Камов.

"Ранее нами использовались не очень маневренные и удобные вертолеты, а эти новые машины принесут ГУВД и москвичам большую пользу, помогут в охране общественного порядка. Мы будем более оперативно реагировать на различные правонарушения", - сказал Александр Тюканько.

По его словам, вертолеты Ка-226 - многофункциональные и будут использоваться при патрулировании, задержании преступников, охране лесопарков, переброске оперативных групп в любую точку Москвы и выполнении специальных задач. Новые машины при необходимости могут использоваться и при оказании помощи пострадавшим, добавил он.

Отвечая на вопрос журналистов о том, какие еще планы по закупке новой техники стоят перед ГУВД в текущем году, замначальника ГУВД отметил, что в 2007 году запланирована большая закупка автомобилей.

"ГУВД остро нуждается в автотранспорте", заявляет Тюканько.

Ежели упомянуть о реалиях на сегодняшний день, то в структуре ГУВД столицы действует один авиаотряд специального назначения, в эксплуатации которого теперь будут находиться четыре вертолета - два новых Ка-226 и два Ми-8.

Ка-226 - легкий и маневременный вертолет. Он весит менее 3,5 тонны, тогда как Ми-8 - 12.

По словам генконструктора ОАО Камов Сергея Михеева, в перспективе Ка-226 может использоваться в погранвойсках, МЧС, противопожарной службой, а также для решения санитарно-медицинских задач и других. "Он сможет усилить работу, помимо ГУВД и других служб", - отметил Сергей Михеев. По его мнению, необходимо "увеличивать серийность этой машины".

Два легких многоцелевых вертолета Департамент транспорта и связи столичного Правительства заказал на ОАО Камов в прошлом году и в декабре того же года контракт был успешно выполнен. Летчики авиаотряда особого назначения прошли переподготовку и получили доступ к эксплуатации вертолетов Ка-226.

Ка-226 оснащен современным бортовым оборудованием и двумя турбовинтовыми двигателями Роллс Ройс "Аллисон", которые обеспечивают вертолету высокие летные характеристики и повышенную надежность. Кроме того, вертолеты оснащены съемной пассажирской кабиной, то есть вертолет может комплектоваться различными типами кабин, что существенно расширяет диапазон его применения.

Также отсутствие хвостового винта позволяет совершать посадки на ограниченной площадке.

Сотрудничество ОАО Камов с авиаторами МВД имеет уже почти 40-летнюю историю.

В настоящее время авиаотряд московского ГУВД состоит из двух машин Ка-226 и двух Ми-8.

И все же, если вспоминать ретроспективу событий в ряду подмоковных магистралей, где к патрулированию привлекались вертолетные подразделения, то как-то сам собой припоминается перечень случаев в черте подмосковного Ногинска, где пару лет назад было сразу три аварии в воздухе на протяжении одного лета. Также живо припоминаются сетования администрации на отсутствие надлежащего парка для обслуживания авитехники и я уже не говорю об отсутствии необходимого количества оборудованных вертолетных площадок. такая ситуация сложилась под Ногинском, а если применить ее к перенаселенной Москве, то вопросов становится еще больше и все как назло риторические.

Также стоит отметить, что один такой аппарат обошелся администрации ГУВД в сумму от 2, до 4 миллионав долларов в зависимости от комплектации вертолета. Так что попытка использовать опыт североамериканских "копов" может оказаться очень дорогостоящей при любых результатах.