ГУВД Московской области штрафует за перевозку детей без "кресел" уже с 1-го января!

ГУВД Московской области штрафует за перевозку детей без "кресел" уже с 1-го января!

Начальник УГИБДД ГУВД Московской области Сергей СЕРГЕЕВ: «За перевозку детей без специального удерживающего устройства мы штрафуем уже с 1 января этого года».

Начальник УГИБДД ГУВД Московской области Сергей СЕРГЕЕВ: «За перевозку детей без специального удерживающего устройства мы штрафуем уже с 1 января этого года».

В конце прошлого года сотрудников областной ГИБДД обвинили в причастности к ряду ограблений водителей-дальнобойщиков, дескать, они на стационарном посту проверяли фуры, после чего сообщали криминальным элементам все необходимые данные. Проводилось ли расследование и каковы результаты?

— Начнем с того, что моих инспекторов никто не обвинял в сотрудничестве с грабителями. Просто кто-то высказал опрометчивое и, я бы даже сказал, лживое предположение. Но некоторые средства массовой информации уцепились за это, и у людей сложилось впечатление, что сотрудники подмосковной ГИБДД и впрямь причастны к серии грабежей. Но давайте работать с фактами, а не с домыслами. Ведь легко голословно обвинять сотрудников Госавтоинспекции в криминальных связях и в упор не замечать той положительной работы, которую мы делаем каждый день. Если посмотреть статистику ушедшего 2006 года, то можно увидеть, что в сравнении с 2005 годом на подмосковных трассах почти на 30 процентов снизилось количество разбойных нападений на водителей, на 8 процентов — количество грабежей. Если говорить о раскрываемости уголовных преступлений, то благодаря нашим сотрудникам найдено и возвращено около 5000 угнанных автомобилей, раскрыто 5 убийств, более 650 краж, свыше сотни грабежей...

— Эти цифры, конечно, свидетельствуют о хорошей работе ГАИ, но говорят и о том, что криминогенная обстановка на дорогах не дает повода для оптимизма...

— Увы, еще слишком много преступных элементов пытаются прокормить себя за счет водителей. Но мы этому препятствуем, и, как я уже сказал, есть положительные тенденции.

— Чаще всего бандиты выходят на криминальный промысел ночью, иногда даже переодеваясь в форму инспекторов. Скажите, вправе ли водитель в темное время суток не останавливаться по требованию сотрудника ДПС вне стационарного поста?

Начальник УГИБДД ГУВД Московской области Сергей СЕРГЕЕВ: «За перевозку детей без специального удерживающего устройства мы штрафуем уже с 1 января этого года».

— В «Законе о милиции» и Правилах дорожного движения сказано, что по требованию сотрудника Госавтоинспекции водитель обязан остановиться. В Правилах нет примечаний или иных оговорок на тему темного или светлого времени суток. Поэтому, проигнорировав требование сотрудника ДПС об остановке, водитель будет наказан согласно Административному кодексу. Ну а если кто-то по вполне понятным причинам опасается за свою безопасность, то отличить настоящего инспектора от переодетого бандита можно по следующим признакам: настоящие сотрудники несут службу на служебных автомобилях, как правило, имеющих специальную окраску и синие номера, у всех инспекторов в обязательном порядке есть жетон с номером. Кроме того, по первому требованию водителя сотрудник ГИБДД обязан предъявить служебное удостоверение.

— Поговорим на более мирные темы. С 1 января 2006 года обязательной нормой стало использование ближнего света фар в светлое время суток вне населенных пунктов. Научились ли водители выполнять это требование Правил?

— В течение года мы проводили специальные рейды, нацеленные как раз на то, чтобы приучить водителей пользоваться данной нормой. И в большинстве своем шоферы включают ближний свет, что уже дало положительный эффект: количество ДТП с участием пешеходов снизилось.

— С начала этого года опять новшество — отныне нельзя перевозить в автомобиле детей без специального удерживающего устройства. За невыполнение данного требования ПДД когда начнете штрафовать?

— Почему-то в обществе сложилось представление, что детские удерживающие устройства нужны исключительно ГИБДД. Весь цивилизованный мир давно осознал необходимость использования подобных устройств, поскольку они реально спасают детские жизни. И это нужно не ГИБДД, а в первую очередь самим родителям. Дорого стоят эти кресла? Извините, но цена вопроса не 5000—8000 рублей, а жизнь и здоровье ребенка. И если некоторые автомобилисты не хотят этого понимать, мы будем воздействовать на их сознание с помощью штрафов. Кстати, за нарушение правил перевозки детей мы штрафуем уже с 1 января этого года.

— Организации по защите автомобилистов проводят пикеты и митинги в защиту водителей в основном в Москве. Но потихоньку начинают забираться и на вашу территорию. Много хлопот доставляют?

— Беда в том, что все свои акции организаторы проводят на дорогах общего пользования. Но, простите, разве для этого строились трассы? Своими действиями они создают неудобства всем: пассажирам общественного транспорта и водителям, которые в итоге стоят в «пробках»; дальнобойщикам, которые не могут в срок доставить грузы; Госавтоинспекции, сотрудники которой вместо профилактики аварийности вынуждены следить за порядком на этих стихийных мероприятиях. Но больше всего мне как гражданину непонятны цели подобных акций. Только вдумайтесь в их названия: «Да — правому рулю!», «Защитим автомобиль «Ока», «Нет — ужесточению законодательства!»... В России — правостороннее движение, и машины с правым расположением руля не отвечают нашим нормам безопасности, и из-за этого каждый день калечатся и умирают в авариях люди. Я не призываю в одночасье запретить праворульные автомобили, но и нельзя им давать «зеленый коридор». Этот вопрос должен решаться на федеральном уровне — но не на митингах. Что касается автомобиля «Ока»… Мы, сотрудники ГИБДД, как никто, знаем, насколько опасен данный автомобиль при ДТП... Вот если бы эти деятели проводили акции «Пристегнись ремнем безопасности», или «Не садись пьяным за руль», или «Уступайте дорогу пешеходам», уверяю, я бы первым встал под их знамена.

— Сергей Алексеевич, до того как вы надели милицейские погоны, доводилось ли вам на дорогах сталкиваться с сотрудниками ГАИ и расходились ли вы с ними, как говорится, «без протокола»?

— Я служил в вооруженных силах, поэтому с ГАИ практически не пересекался. А что касается разойтись «без протокола», то по данному вопросу у меня позиция принципиальная: если водитель нарушил ПДД, то оплачивать штраф нужно только законным путем, ведь эти деньги пойдут в бюджет и соответственно вернутся автомобилисту в виде хороших дорог, новых светофоров, пешеходных переходов.

— Когда сами садитесь за руль, любите полихачить?

— Я слишком много повидал страшных аварий на своем веку, поэтому, находясь за рулем, у меня нет ни малейшего желания отступать от Правил.