Причиной катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании "Пулково" под Донецком\ стали неправильные действия экипажа - выводы МАК

Причиной катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании "Пулково" под Донецком\
стали неправильные действия экипажа - выводы МАК

Санкт-Петербург. 17 февраля. ИHТЕРФАКС - Техническая комиссия МАК\ пришла к заключению, что причиной катастрофы самолета Ту-154М\ авиакомпании...

Санкт-Петербург. 17 февраля. ИHТЕРФАКС - Техническая комиссия МАК\ пришла к заключению, что причиной катастрофы самолета Ту-154М\ авиакомпании "Пулково" под Донецком 22 августа 2006 года явился вывод\ самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и\ режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и\ столкновением с землей с большой вертикальной скоростью.\

"При отсутствии в руководстве полетной эксплуатации самолета\ Ту-154М и программах подготовки экипажей необходимых рекомендаций по\ особенностям пилотирования в продольном канале и использовании механизма\ электротриммирования, а также невозможности отработки навыков\ пилотирования самолета в штурвальном режиме на больших высотах и углах\ атаки из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров экипаж при обходе\ зон грозовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по\ тангажу и выход в эксплуатационный диапазон углов атаки", - говорится в\ официальном пресс-релизе МАК, распространенном в субботу перед\ заседанием комиссии комитета в Санкт-Петербурге.\

Техническая комиссия пришла к выводу, что "отсутствие контроля за\ скоростью полета и невыполнение указаний руководством полетной\ эксплуатации по недопущению попадания самолета в режим сваливания при\ неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить\ переход ситуации в катастрофическую".\

Как говорится в пресс-релизе, окончательный отчет о расследовании\ происшествия был подписан всеми членами комиссии, при этом представитель\ управления инспекции по безопасности полетов Ространснадзора и\ представитель ОКБ "Туполев" подписали окончательный отчет каждый со\ своим особым мнением.\

По результатам всех проведенных в процессе расследования работ\ технической комиссии были разработаны рекомендации, направленные на\ повышение безопасности полетов и предотвращение подобных авиационных\ происшествий.\

В процессе расследования был проведен полный комплекс работ по\ оценке летной и технической документации по обеспечению эксплуатации\ самолета и подготовки экипажа, а также расшифровки и анализа данных\ бортовых и наземных средств объективного контроля. Hа их основе\ проведено необходимое моделирование с участием летчиков-испытателей и\ действующих линейных пилотов с целью оценки развития аварийной ситуации\ в полете. Были исследованы все сохранившиеся элементы самолета и\ двигателей.\

Самолет авиакомпании "Пулково" Ту-154М потерпел крушение в Донецкой\ области 22 августа 2006 года. Hа его борту находилось 160 пассажиров и\ 10 членов экипажа, все они погибли.