Ретро-бизнес на колесах остался энтузиастам

Ретро-бизнес на колесах остался энтузиастам

Бизнес по восстановлению ретро-автомобилей в Петербурге находится на грани вымирания. Реставраторы раритетных машин сетуют на неразвитость рынка и непонимание покупателей таких машин.

Бизнес по восстановлению ретро-автомобилей в Петербурге находится на грани вымирания. Реставраторы раритетных машин сетуют на неразвитость рынка и непонимание покупателей таких машин. В Москве дела обстоят по-другому.

"Я когда делал "Хорьх 830" (см. фото) – машину, которая снимается на первом канале, я думал, у меня будет очередь клиентов в Петербурге. Но их больше не стало. Сделал сайт в интернете – то же самое, звонят больше с периферии", – говорит совладелец "Авто ретро мастерской" Дмитрий Арефьев.

По его словам, в северной столице, в отличие от Москвы, где на ремонте и продаже специализируются около 10 компаний, реставрацией старых авто занимаются единицы. Есть отличия и среди покупателей: "У нас в Петербурге основной заказчик – не "дядя" с мешком денег, а частный коллекционер, у которого с застойных времен сохранилась машина".

Восстановление ретро-автомобиля требует от его владельца достаточных денежных и временных расходов. "Установить пенку двери на Buick 40-х годов стоит около 14 тыс. рублей, сделать дверь целиком – порядка 30 тыс. рублей", – объясняет Дмитрий Арефьев.

При этом в России не всегда есть запчасти для раритетных машин. Хозяин "Хорьха 830", восстановленного в "Авто ретро мастерской", потратил 15 лет, собирая по всей стране и за рубежом недостающие детали. Например, одной из фар поделился музей автостарины в Стокгольме, а решетку багажника предоставил коллекционер из Новороссийска.

По сведениям владельца мастерской "Авто ретро реставрация" Андрея Бойко, часто потенциальные покупатели раритетных автомобилей не отдают себе отчета, сколько требовало их восстановление: "В машину вложено $40 тыс. и 2,5 года жизни, а они звонят и спрашивают, почему так дорого?"

В Москве ситуация с "ретро-автомобильным" бизнесом обстоит лучше. "Только за январь нам поступили три заказа, а при этом их цикл составляет от 2 лет", – рассказал dp.ru владелец столичной "Мастерской Егорова и К" Ростислав Егоров. По его словам, среди заказчиков на реставрацию есть и петербуржцы: "Например, я делал по заказу 451-й "Москвич" для человека из Петербурга".