Автоинспектор выведет из сумрака

Автоинспектор выведет из сумрака

Петербургские автоинспекторы начали борьбу с несоответствующей ГОСТу тонировкой стекол автомобилей. При этом сотрудники ГИБДД признают, что на глаз определить степень затемнения невозможно, а приборы на морозе не работают.

Петербургские автоинспекторы начали борьбу с несоответствующей ГОСТу тонировкой стекол автомобилей. При этом сотрудники ГИБДД признают, что на глаз определить степень затемнения невозможно, а приборы на морозе не работают.

Операция "Стекло безопасное" проводится с 19 февраля по 5 марта в целях усиления контроля соблюдения требований ГОСТ, а также принятия мер по предупреждению преступлений антитеррористической направленности.

В рамках операции сотрудники ГИБДД будут выявлять автомобили с превышением установленных государственным стандартом норм светопропускания стекол. Согласно правилам, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% – для ветровых стекол, 70% – для стекол, не являющихся ветровыми, но входящих в нормативное поле обзора, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

При выявлении нарушений сотрудники ГИБДД предложат водителям устранить тонировку самостоятельно на месте, а в случае отказа или невозможности – составят протокол об административном правонарушении и возьмут штраф – 50 рублей.

Контроль светопропускаемости стекол производится специальными приборами – тауметрами, самый распространенным из которых – "Блик". Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы показания прибора можно оспорить).

Сейчас проверки проводятся лишь на станциях диагностики, сообщили в пресс-службе ГИБДД. Это связано с тем, что "Блик" работает только при плюсовой температуре (15–30 градусов). Когда потеплеет, милиционеры отправятся с переносными приборами на улицы города.

Автомобили сотрудников ГИБДД также должны соответствовать требованиям ГОСТ. Между тем на них тоже порой можно встретить очень темные стекла. "У нас нет такого понятия, как автомобиль спецслужб, и особых разрешений по допустимому светопропусканию стекол не дается никому. Но хочу подчеркнуть, что на глаз определить степень затемнения невозможно, поэтому голословно утверждать, что наши сотрудники или кто-либо еще нарушают правила, нельзя", – рассказал в интервью dp.ru сотрудник отдела пропаганды Управления ГИБДД Петербурга Вадим Матвиенко.

В автосалонах к предстоящей проверке отнеслись скептически. "Я окончил автодорожный институт и прекрасно знаю, какими приборами "гаишники" проверяют тонировку. В инструкции к этим приборам четко написано – проверять можно только прямые и незакаленные стекла. Так что точность таких проверок – никакая. Но если "гаишник" захочет вас оштрафовать, то найдет к чему придраться и обязательно оштрафует. Но кого это волнует? Купив машину за $15 тыс., о 50 рублях не беспокоятся", – заявил в интервью dp.ru администратор салона "Автоэлектроника" Александр Малиновский.