Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Люки

Люки

Любой вид творчества начинается в первую очередь с нового взгляда на привычные, окружающие человека вещи. Изменение ракурса зрения влечет за собой два следствия: проявляет потаенный смысл вещей и создает новые значения. Оказавшись в фокусе объектива, крышки люков подземных коммуникаций превращаются из реалий повседневности в таинственные знаки, призванные мобилизовать творческий потенциал зрителя. Настоящая выставка, актуализируя очевидную идею Границы как концепта, имеющего множество разнообразных коннотаций, апеллирует к «культурной» памяти, знаниям и интуиции каждого человека.

22 февраля – 13 марта 2007

Кирилл Москвичев
Л Ю К И
тел.: 323-5715


Любой вид творчества начинается в первую очередь с нового взгляда на привычные, окружающие человека вещи. Изменение ракурса зрения влечет за собой два следствия: проявляет потаенный смысл вещей и создает новые значения. Оказавшись в фокусе объектива, крышки люков подземных коммуникаций превращаются из реалий повседневности в таинственные знаки, призванные мобилизовать творческий потенциал зрителя. Настоящая выставка, актуализируя очевидную идею Границы как концепта, имеющего множество разнообразных коннотаций, апеллирует к «культурной» памяти, знаниям и интуиции каждого человека.

Люк – это регламентированный (культурный) вход в мир подземных коммуникаций, который архетипически ассоциируется с потусторонним, хтоническим миром, несущим угрозу человеку. В таком контексте люк нуждается в особом практическом и символическом укреплении, сигнализирующем об опасности проникновения. Выступая в роли пограничного знака, своего рода мембраны между видимым и невидимым, явным и тайным, крышка люка обнаруживает свою смысловую двойственность: с одной стороны, она соединяет верхний и нижний миры, с другой – разделяет их.

Одновременная принадлежность верхнему миру – сфере культуры, и нижнему – сфере природы, имеет и внешнюю отмеченность – орнамент, который, собственно, и определяет ценность люка как артефакта, обладающего широким смысловым полем. Орнамент – это знаки культуры, нанося которые на поверхность крышек человек укреплял границу. Именно простые символы образуют символическое ядро культуры, по своему выражению они обладают большей культурно-смысловой емкостью, чем сложные. Чем проще орнамент -- круг, квадрат, крест, сетка, розетка, волнистая линия, -- тем сложнее его прочтение.

Вырванные из контекста и представленные в выставочном пространстве, крышки люков превратились в символы, метафоры, значения которых каждый зритель открывает для себя сам, становясь тем самым полноправным соавтором выставки.