Прокуратура "замела" органы

Прокуратура "замела" органы

Прокуратура Петербурга заявила, что руководители Городской больницы №14 незаконно продавали компании "Международный морфологический центр" человеческие органы для последующего вывоза за рубеж.

Прокуратура Петербурга заявила, что руководители Городской больницы №14 незаконно продавали компании "Международный морфологический центр" человеческие органы для последующего вывоза за рубеж. В "Центре" считают, что прокуратура запуталась.

Прокуратура Петербурга сегодня сообщила, что выявила факты "грубого нарушения действующего законодательства" руководителями городской больницы №14.

По мнению правоохранительных органов, врачи на основании заключенного в 2003 году договора о сотрудничестве передавали "некоей" организации "Международный морфологический центр" "ампутированные конечности и мертворожденные плоды для использования в научных и учебных целях в анатомической лаборатории". "Международный морфологический центр", в свою очередь, изготовлял из полученного "анатомические препараты тела человека" и вывозил их за рубеж.

Для пресечения этой деятельности прокуратура обратилась в арбитражный суд, который признал договор между больницей и "Международным морфологическим центром" недействительным. Суд указал, что "приобретение запрещенных в обороте вещей – органов и тканей умерших с целью дальнейшей перепродажи противоречит закону, а также основам правопорядка и нравственности".

"Прокуратура просто путает понятия "органы и ткани" и "анатомические препараты" – рассказал dp.ru научный руководитель "Международного морфологического центра" Дмитрий Старчик. По его словам, последние (которыми и занимается эта организация) используются только в учебных целях и не подходят для трансплантологии. "В них нет живого материала, на этот счет проводились экспертные расследования, и у нас есть все документы", – отметил Дмитрий Старчик.

По его предположению, претензии к больнице и его организации можно считать неким продолжением дела столичных трансплантологов. Напомним, что врачей из московской больницы №20 прокуратура обвиняла в незаконном "заборе" органов. Медиков несколько раз оправдывал Мосгорсуд, однако прокуратура каждый раз обжаловала это решение.