В январе 2007 г. продажи иномарок в России выросли на 88%

В январе 2007 г. продажи иномарок в России выросли на 88%

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж иномарок за январь 2007 года. По сравнению с январем прошлого года общие продажи выросли на 88%, до 74 361 автомобиля.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж иномарок за январь 2007 года. По сравнению с январем прошлого года общие продажи выросли на 88%, до 74 361 автомобиля. Лидером продаж остался Ford, который занял первое место среди автопроизводителей (9882 проданных автомобиля, рост 386%).

При этом если раньше фаворитом продаж являлся только Focus (в январе было продано 4872 автомобиля, рост 274%), теперь к нему добавилась и модель Fusion, которая по итогам месяца заняла четвертую строчку в списке самых продаваемых иномарок (2958, рост 1122%). Продажи Fusion в России стартовали еще два года назад, но успех к модели пришел только в 2006 году. "Потребитель начал обращать внимание на автомобили малого класса, а Fusion стал еще в прошлом году лидером продаж в этой категории", – пояснила PR-менеджер Ford в России Екатерина Кулиненко.

Рост интереса к автомобилям небольшого размера подтверждает и увеличение продаж Daewoo Matiz. В январе модель попала в десятку самых популярных, а рост продаж в этом месяце составил 180% по сравнению с январем 2006 года.

В то же время продажи другого популярного автомобиля малого класса – Hyundai Getz – по итогам января упали на 31%. Хотя Getz по итогам 2006 года стала самой продаваемой импортируемой моделью Hyundai (183 автомобиля), уже тогда наблюдалось снижение продаж (-13% за 2006 год). Это объясняют тем, что спрос на эту модель превышает возможности производства, и Hyundai вынужденно сокращает квоты для всех рынков, в частности для российского.

Аналогично Таганрогский автозавод (ТагАЗ) получает меньше машинокомплектов, чем готов принять рынок. В особенности не хватает бюджетных комплектаций Sonata. Несмотря на это, на заводе планируется увеличить производство в 2007 году на 34%, до 75 тыс. автомобилей в год, и запустить весной четвертую модель – внедорожник Santa Fe.