Москва получит "парковочный статус".

Москва получит "парковочный статус".

Согласно концепции «единого парковочного пространства», принятой недавно правительством Москвы, наш город должен окончательно избавиться от бесхозных и частных парковочных мест и стать зоной цивилизованной парковки.

Согласно концепции «единого парковочного пространства», принятой недавно правительством Москвы, наш город должен окончательно избавиться от бесхозных и частных парковочных мест и стать зоной цивилизованной парковки. Данная концепция, по замыслу авторов, будет реализована достаточно скоро: в 2007-2010 годах. И если она начнет работать, припарковаться будет легко, а стать жертвой парковщика – самозванца сложно. Таков замысел… Но в чем заключается суть закона, и что он нам реально сулит? Правительство собирается в 40 раз увеличить количество платных парковок, их должно стать 160000, вместо теперешних 4100. Встает закономерный вопрос: за счет каких земельных фондов и каким способом будет изыматься эта площадь? По утверждению правительства Москвы, это будут, в основном, экономические меры. Предлагается принять целый ряд федеральных законов, которые будут позволять присваивать парковочным местам особый статус. Он позволит брать плату за использование парковочных мест, и их можно будет покупать и продавать. Этот закон уже прошел два чтения в городской думе, а третье его чтение пока отложено.

Как и большинство законов, этот документ не без подводных камней: депутат Похмелкин заявил, что: «Это хорошо, если подобный статус будет присваиваться вновь построенным стоянкам. Но такие изменения в законодательстве также позволят и просто огораживать участки улиц, дорог и дворов, продавать их и вводить плату за парковку. В результате, те участки улиц, которые сейчас незаконно отгораживают банки и рестораны, могут попасть в их собственность официально». И, наконец, самое болезненное: закон запрещает парковку в «пешеходных зонах внутри дворовых и междомовых территорий», то есть, в переулках и дворах. По мнению разработчиков, это должно облегчит работу спецслужб. Но облегчится ли при этом жизнь автовладельца? Что за закон мы получим в итоге – покажет его третье чтение в Мосгордуме и то, какие поправки к нему будут приняты. А как он будет работать и выполняться - покажет жизнь и события.