Полный проект КАД

Полный проект КАД

Строительство Кольцевой автодороги в обход Санкт-Петербурга на сегодняшний день продолжает оставаться одной из приоритетных программ федерального значения.

Строительство Кольцевой автодороги в обход Санкт-Петербурга на сегодняшний день продолжает оставаться одной из приоритетных программ федерального значения.

Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор ФГУ ДСТО Борис Мурашов, «по состоянию на 1 января 2007 года уже существует весь проект Кольцевой автодороги от Горской до станции Бронка, и ДСТО приступила на всех участках к осуществлению работ». Он объявил полную стоимость 116-километровой трассы – 128 млрд рублей. Речь в данном случае идет о ценах 2007 года. Еще одно важное заявление, сделанное Борисом Мурашовым, касается конкурсных процедур. По его словам, в ближайшую неделю будут объявлены последние конкурсы по основным объемам работ. На конкурс будут выставлены три объекта на участке от Таллинского шоссе до станции Бронка.
Таким образом, завершится подбор подрядных организаций, которые будут осуществлять строительство до конца всего комплекса КАД. Важным является и то, что по конкурсным процедурам устанавливаются конкретные сроки исполнения обязательств. «Мы планировали, – сказал директор ДСТО, – что участок от Московского до Таллинского шоссе будет введен в эксплуатацию в 2008 году. Но нам удалось обеспечить более высокие темпы строительства. И, возможно, данный участок войдет в эксплуатацию в октябре текущего года. Хотя задача перед Дирекцией строительства КАД и подрядчиками стоит сложная. На ход работ часто негативно влияют такие факторы, как уровень финансирования, мобилизация подрядных организаций и, самое главное, подготовка территорий.
Что касается финансирования, то на конец февраля в Дирекцию по строительству транспортного обхода не поступило денежных средств на продолжение строительства. И по прогнозам из правительства и отраслевых органов денежные средства поступят только в начале марта. «Проблема с задержками финансирования длится уже шесть лет. Ежегодно денежные средства поступают в Дирекцию лишь во II квартале. А это влияет на темпы строительства», – сообщил Борис Мурашов.
С подрядными организациями тоже не все гладко. Например, много трудностей на участке в районе Ржевки. «Подрядная организация ЗАО «БСК», которая строила этот участок КАД, не справилась с задачей. По итогам 2006 года стало ясно, что компания не сможет завершить строительство. В районе не построен путепровод в створе Рябовского шоссе, движение по основному ходу остается четырехполосным», – заявил гендиректор ФГУ ДСТ. По его словам, сложная процедура расторжения контракта не позволяет ускорить продолжение строительства на этом участке. «Мы завершили процесс инвентаризации. Затем последует этап подготовки к торгам, которые будут объявлены не ранее апреля-мая. По объективным причинам раньше сделать это невозможно. После торгов и подведения итогов с новой компанией-подрядчиком будет подписан контракт. Таким образом, начало работ на участке КАД в районе Ржевка продолжится не раньше июня», – заявил специалист.
Проблема инфраструктуры также очень остра. Особенно много сложностей с пересечением КАД и магистральных нефтепроводов. На всем протяжении КАД таких пересечений два. По действующим нормам проектирования наличие нефтепровода на территории города не только нежелательно, но и запрещено. Но они уже существуют и являются важным элементом экономики России. ДСТО в этом году пошло на беспрецедентные меры безопасности: практически на всем протяжении прохождения нефтепровода в районе Дачного проспекта его буквально зароют в землю на 8 метров и облекут в специальный железобетонный тоннель. Таким образом, безопасная работа тоннеля окажется под двойной степенью защиты.
В зону строительства КАД попали также садоводства в районе пересечения КАД и Западного скоростного диаметра. Общее количество участков – 84. На компенсацию согласились 27 человек, для остальных руководство ДСТО подготовило предложения по выделению таких же участков неподалеку. «Если владельцы согласятся, – сказал Борис Мурашов, – мы построим дачные домики, обнесем их забором, произведем необходимое обустройство, проложим инженерные коммуникации, обеспечим проезды. Расходы, которые предусмотрены для компенсации, достаточны для претворения этой программы в жизнь. Если садоводы согласятся, Дирекция готова немедленно приступить к решению этой проблемы».
Также руководство ДСТО обещает расселить оставшиеся 133 квартиры собственников в зоне КАД и решить вопросы с расселением 108 квартир, которые были приватизированы после 2005 года.
Сейчас проектировщики пересматривают схему организации движения в соответствии с новыми ГОСТами, которые были утверждены год назад. В них введены новые требования к знакам и барьерным ограждениям. Также совместно с ГИБДД рассматривается возможность организации вертолетной площадки или вертолетодрома. «Эта необходимость, – сказал Борис Мурашов, – вызвана чрезвычайными ситуациями, когда существует угроза жизни людей. Мы совместно с МЧС разрабатываем данный проект. Нужно сделать все возможное, чтобы в экстренных случаях, при возникновении чрезвычайных ситуаций врачи, специалисты МЧС и другие службы могли беспрепятственно добраться до нужной точки в самые сжатые сроки».
Острой остается и проблема со знаками и указателями. Руководство ДСТО обещало детализировать знаки дорожного движения. Для этого создана специальная комиссия, которая уже занимается этим. В апреле-мае дорожники обещают приступить к устранению замечаний. И, возможно, к этому времени на всех развязках будут установлены указатели направлений улиц.

Марианна Рахман