Лиговский проспект – с трамваями и без

Лиговский проспект – с трамваями и без

Еще один важный проект готовится к претворению в жизнь – это проект ремонта Лиговского проспекта. Несомненно, эта одна из главных магистралей города нуждается в смене имиджа.

Еще один важный проект готовится к претворению в жизнь – это проект ремонта Лиговского проспекта. Несомненно, эта одна из главных магистралей города нуждается в смене имиджа.

Перемены, которые нам предстоит еще увидеть, будут касаться не только красных линий дорог и фасадов зданий. Они могут затронуть в недалеком будущем дома и территории, расположенные внутри кварталов. Проект предстоящего комплексного благоустройства Лиговского проспекта уже готовится специалистами-проектировщиками. По предварительным оценкам, стоимость проекта составляет 900 млн рублей. Она будет уточнена после проведения экспертизы.
Трамвай трамваю – рознь
Судьба трамваев в центре города неоднозначна. Ведь от тех трамваев, которые десятилетиями ходят по улицам города, шум и вибрации влияют на состояние зданий, на здоровье граждан. Однако если это будет современный, бесшумный и удобный транспорт, и если он действительно востребован на данном участке, то трамвай принесет только пользу. На Лиговском проспекте было решено сохранить трамвайное движение. Лишь на участке от Кузнечного переулка до 2-й Советской ул. трамвайные пути демонтируют. Полная замена трамвайных путей будет произведена на участке от Расстанной улицы до Кузнечного переулка. По всей длине, а это 2,7 км трамвайных путей, новые рельсы уложат на современное бесшумное основание. Такие конструкции применены при реконструкции Литейного, Владимирского проспектов и Садовой ул.
В современной технологии укладки трамвайных рельсов произошли изменения: теперь места соединения более чем двенадцатиметрового рельса сваривают без зазоров. При езде уже не будет характерного стука. Предполагается, что и трамваи для Лиговского проспекта закупят импортные. Они превосходят отечественные по многим показателям, в том числе и по уровню шума. Можно даже сказать, что они будут кататься, словно шарики по столу. Рельсы «утопят» в монолитную плиту, что даст возможность без труда ездить по трамвайным путям общественному транспорту. Для других автомобилей полоса будет закрыта.
«Островки безопасности»
и зоны отдыха
Ширина Лиговского проспекта в настоящий момент составляет 34 метра. В процессе реконструкции произойдет небольшое расширение проезжей части за счет сужения существующей трамвайной зоны. Если до ремонта трамвайная зона составляла 12 метров, то после не будет превышать 9 метров. По оценкам экспертов, основные сложности проекта будут связаны с планировкой средней части Лиговского проспекта, поскольку в этой зоне находятся все пешеходные светофоры, их надо куда-то перемещать. Ширина Лиговского проспекта не позволяет в таких случаях использовать консоли. Если будет возможность, пешеходные светофоры установят на островках безопасности или в зоне ожидания транспорта. По технике безопасности пешеход за один такт светофора должен успеть перейти с тротуара на тротуар. А такой ширины проспект быстро пройти невозможно, поэтому необходимы промежуточные площадки и пешеходные светофоры.
Как и положено по правилам, остановки для автобусов будут длиной 50 метров. Длинными будут и остановки для трамваев. Для специальных предупредительных зон на пешеходных переходах и возле остановок проектировщики предложили использовать природный камень разных цветов. Он будет вкраплен в этих местах в асфальтобетонное покрытие. Проезд по природному камню по звуку будет отличаться от асфальтобетона и таким образом информировать водителей о въезде на зону пешеходных переходов и остановок.
Парковки и паркинги
Вдоль Лиговского проспекта уже сейчас на первом участке от Московского вокзала до Обводного канала оборудованы парковочные места для автомобилей. Это было сделано за счет частичного заужения тротуара на полтора-два метра. Тротуары на этом проспекте широкие – 5 метров. Но этого недостаточно для увеличения количества парковок. Вся суть в том, что это была частная застройка: небольшие дома плотно прижаты друг к другу. А въезды во дворы, полуподвальные магазины с крылечками не дают возможность разместить на территории большее количество парковочных мест. Всего в проекте предусмотрено установить парковочные места на 300 единиц. Вроде бы немного, но они позволят убрать с проезжей части эти автомобили.
При выполнении задания губернатора города Валентины Матвиенко по поиску пустующих территорий на Лиговском было сделано много «открытий». Оказалось, что внутренние территории кварталов имеют столько свободных площадей, что там можно строить не только паркинги, но использовать часть территории под жилую застройку. При объезде небольшого участка от Московского вокзала до Разъезжей ул. можно увидеть много домов с трещинами от крыш до подвалов, пустующих зданий. К примеру, на Коломенской, 4-д стоит заброшенный на вид трехэтажный флигель. Похоже, здание никем не используется. На его месте можно построить хороший жилой дом. Внутренние дворы Лиговского пр., 50, 56, 58, 60, 65, 72 также не доставляют эстетического удовольствия. На сегодняшний день специалисты предоставили подготовленные фотоматериалы вице-губернатору города Александру Полукееву. После определения Жилищным комитетом принадлежности этих зданий и территорий будет подготовлена программа их освоения. По словам председателя КБДХ Олега Виролайнена, в 2008 году на Лиговском будут построены паркинги за счет бюджетных средств. Использовать их будут государственные учреждения.
Зеленые насаждениЯ, тротуары и свет
Сейчас в проекте предусмотрено 25 мест, на которых будет произведено озеленение. При реконструкции проспекта предусмотрели возможность пересадки тех деревьев, которые еще можно сохранить. Все неухоженные скверы и дорожки приведут в порядок. Например, на Лиговском, 70 установлена красивая решетка. На ней установят вазоны с цветами. И так по всему Лиговскому проспекту. Кроме того, на пешеходных ограждениях используют вертикальное озеленение, которое, несомненно, украсит проспект. Старый асфальт на тротуарах заменят плиткой. Кроме дорожных будет много сопутствующих работ. Это и ремонт фасадов, и замена всего наружного освещения от пл. Восстания до Московского пр.
Специалисты ГУП «Ленсвет» по заданию Комитета по энергетике готовят рабочий проект по реконструкции наружного освещения Лиговского пр. Как сказал начальник проектного отдела Вадим Станкевич, проект принципиально разбит на две части. От БКЗ «Октябрьский» до Обводного канала будет новая подвесная сеть. С помощью новой сети будет охвачена дополнительная ширина дороги. От Обводного кан. до Воздухоплавательной ул. рассматривается два варианта установки опор наружного освещения – в зависимости от ширины разделительной полосы.
Планируется продолжить работу от Воздухоплавательной ул. до Московского проспекта. Здесь вместе с корректировкой разделительной полосы будет реконструироваться наружное освещение. На больших перекрестках, таких, как Лиговский – Обводный, Лиговский – Витебский – будут установлены высокомачтовые осветительные комплексы. По всей магистрали Лиговского проспекта будут установлены новые оцинкованные металлические опоры и современные светильники. Они будут консольные и подвесные.
По окончании инженерных работ по прокладке силовых кабелей и теплотрасс на Лиговском будет заменена дорожная одежда. На этот период некоторые участки будут перекрыты. Схему объезда проектная организация составит вместе с ГИБДД по планировке. Но они, по словам проектировщиков, не доставят больших неудобств для водителей по времени закрытия, так как дорожники научились быстро работать. Так что локальных закрытий не будет. Проект разработки должен быть представлен заказчику – Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству – в апреле, а к 1 ноября нам обещают подарить обновленный и облагороженный Лиговский проспект.

Марианна Рахман