"Атлант-М" прикатил китайцев

"Атлант-М" прикатил китайцев

Холдинг "Атлант-М" стал официальным дистрибьютором шести китайских автомобильных марок. Сейчас компания работает над проектом создания дилерской деревни в Кудрово, рядом с КАД.

Холдинг "Атлант-М" стал официальным дистрибьютором шести китайских автомобильных марок. Сейчас компания работает над проектом создания дилерской деревни в Кудрово, рядом с КАД. Она будет включать в себя как минимум шесть автоцентров.

Как заявил региональный управляющий холдинга "Атлант-М" Александр Пырко, ранее в Петербурге ни одна из этих марок официально не продавалась. По его словам, под новое направление холдинг планирует либо давать право дилерства другим компаниям, либо сам открыть дилерский центр.

Сейчас компания работает над проектом дилерской деревни в Кудрово, рядом с КАД. Как сообщил Александр Пырко, она включит в себя как минимум шесть автоцентров. В одном из них, возможно, и разместятся китайские автомобили. Стоимость проекта на первоначальном этапе может составить $35–40 млн.

Дочернее предприятие холдинга – "Атлант-М Азия", созданное еще в прошлом году специально для нового направления, сейчас импортирует в Россию шесть китайских марок (легковые автомобили, внедорожники и минивэны) – Brilliance, ShuangHuan, Landwind, JMC, Changfeng, Jinbei. В перспективе планируется получить право поставки в Россию еще нескольких марок.

По словам директора по маркетингу "Атлант-М Азия" Юрия Лихуты, недавно китайские автомобили удачно прошли сертификацию, и в 2007 году компания намерена реализовать в России около 4 тыс. штук. В Петербурге, на который приходится около 10% российских продаж, планируется продавать по 400 автомобилей в год после определения дилера либо строительства собственного автоцентра.

Юрий Лихута объективно смотрит на рыночную ситуацию и не считает, что китайские автомобили смогут занять лидирующие позиции по сравнению с остальными марками. "Китайская экспансия составит угрозу лишь отечественному автопрому", – комментирует он.

Среди существующих китайских марок выделяют легковые автомобили BYD, Hafei и Chery, пикапы и внедорожники Great Wall, минивэны FAW, Foton. В 2006 году в Петербурге объем продаж китайских марок составил не более 2 тыс. автомобилей, из которых Chery было продано около 1 тыс., Great Wall – более 400 и 600 автомобилей остальных марок. Всего доля китайских машин составляет 1,5%.

По словам генерального директора дилерского центра "Автомир" на Дунайском (дилер автомобилей Chery) Виталия Новикова, новые китайские марки вряд ли составят конкуренцию уже существующим на рынке. Обращая внимание на статистику продаж, несложно предположить, что их появление на петербургском рынке несильно отразится на нем. Однако он удивлен, что "такая сильная группа, имея сильный менеджмент", решила заняться китайскими автомобилями.