Эрмитаж устроил «очную ставку» для картин Рубенса

Эрмитаж устроил «очную ставку» для картин Рубенса

«Найди десять отличий!» В игру с этого дня смогут увлеченно играть посетители эрмитажной экспозиции. В зале № 233 открылась выставка, на которой представлены две версии картины «Статуя Цереры» кисти Питера Пауля Рубенса.

«Найди десять отличий!» В игру с этого дня смогут увлеченно играть посетители эрмитажной экспозиции. В зале № 233 открылась выставка, на которой представлены две версии картины «Статуя Цереры» кисти Питера Пауля Рубенса. Одно из полотен, датированное 1615 годом и написанное в соавторстве с Франсом Снайдерсом, пребывает в Эрмитаже с 1768 года, когда в составе коллекции графа Карла Кобенцля картина была приобретена Екатериной II в Брюсселе. Другой вариант, собственноручно созданный знаменитым фламандцем двумя годами позже, принадлежит швейцарскому коллекционеру Герману Байелеру. Узнав, что в России хранится «родственница» его «Цереры», собиратель живописи приехал в Петербург. По наблюдениям коллекционера, первая разница между картинами состоит в том, что на эрмитажном варианте ангелочки, изображенные на холсте, выглядят одетыми, а на втором, созданном Рубенсом позднее, нет. На самом деле, отличий больше. Как уточняет НТВ, глаза у марморной богини в одном из вариантов закрыты и в целом эрмитажная «Церера» выглядит более завершенной. По мнению искусствоведов, подобные «встречи» картин-сестер — явление редкое. Так что не исключено, что зарубежный коллекционер обратится к руководству музея с просьбой отпустить российскую Цереру погостить в Швейцарию на радость европейским ценителям живописи.