Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Мыши и зелененький

Мыши и зелененький

«Кто здесь влюбленный заяц? Я, сидящий на пне, или зверь с торчащими ушами напротив? Вот букашки шаркают совсем без вреда. Укусят, вскочит прыщик, а назавтра прошло. А сколько придумано противоядий! А от зайцев – ничего нет, только любовь. И пусть наши уши потихонечку шевелятся, прислушиваясь к шуму листвы и надвигающемуся счастью. Я не буду тебя кусать, я сам боюсь. Тюкни меня по лбу палочкой, замети мои следы, перебеги дорогу и обнимемся. Я ведь тоже живой, как и ты»

«Зелененький он был…»
24 марта в ДК Ленсовета – спектакль Петра Мамонова «Мыши и зелененький»

«Кто здесь влюбленный заяц? Я, сидящий на пне, или зверь с торчащими ушами напротив? Вот букашки шаркают совсем без вреда. Укусят, вскочит прыщик, а назавтра прошло. А сколько придумано противоядий! А от зайцев – ничего нет, только любовь. И пусть наши уши потихонечку шевелятся, прислушиваясь к шуму листвы и надвигающемуся счастью. Я не буду тебя кусать, я сам боюсь. Тюкни меня по лбу палочкой, замети мои следы, перебеги дорогу и обнимемся.
Я ведь тоже живой, как и ты»

П.Мамонов Спектакль Петра Мамонова «Мыши и Зелененький» – это авторская визуализация двух одноименных альбомов «Мыши» и «Зелененький». В театральной интерпретации эти тексты уже были представлены артистом в спектакле «Мыши, Кай и Снежная Королева». Абсолютно эпилептическая пластика Мамонова и его рисующая напевная интонация – это театр одного актера. Его слова стекают в микрофон ручьями старческого пота, бьются в акробатической истерике на деревянном полу, сплетаются в один бесконечный поток, пробиваясь в наши души, как ослепительное утреннее солнце через незадернутые шторы. Блажен тот зритель, кто в тот чудесный летний вечер оставил свое окно открытым. Волшебный старец вонзил в их сердце острую льдинку, как Снежная Королева, а затем превратил всех разочарованных гордецов и неудачников в крохотных испуганных зайцев, трепещущих от невыразимой любви.
Сказка Андерсена из века в век меняет облик главного героя с ледяным осколком в груди – Гамлет, Вертер, Печорин. Правда, в спектакле «Мыши, Кай и Снежная Королева» герои сказки играют весьма условную, почти декоративную роль. Современный Кай из видавшего виды Онегина давно превратился в толстого инфантильного очкарика, а дворец Снежной Королевы потерял свою сверкающую таинственность и стал гостеприимным домом для отрешенно философствующих инфантилов и меланхолических алкоголиков. А точнее – для всех простых смертных, грешных живых людей, о душе которых кричит со сцены автор. Мамонов заикается стихами, и его невидимые серые мыши о жизни разбегаются по залу, суетливыми стаями атакуя вечнозеленые зрительские головы, – мыши о зелененьком, сны о чем-то большем…

«Я же не актер. Я пришел в театр с рок-сцены и, как повелось в рок-музыке, говорю только то, что у меня на душе. В театр я принес с собой эту рок-искренность. Головой нельзя играть, ничего не получится. Я продумываю только четкий видеоряд спектакля, а тело, начиная двигаться, само выдает остальное. В голове на выступлениях я использую только мозжечок, чтобы прикинуть, где можно кувыркнуться и не сломать себе шею. У меня нет никакого альтер-эго, никакого «другого» образа. Есть только мысли и чувства, которые я рассказываю со сцены. Я никого не изображаю, я не играю Чехова, Пушкина. На сцене я такой же, как в жизни – просто Петя Мамонов. Я играю все время только себя».

Действо спектакля основано на композициях из двух одноименных альбомов Мамонова, но его суть не берется прокомментировать даже сам автор. Кроме Мамонова в его создании принимали участие: Творческое объединение «СВОИ» и арт-группа «Слепые». Почему эту постановку иногда преподносят как балет - непонятно. Песни здесь явно доминируют над хореографией. Петр Николаевич сам их вдохновенно исполняет, подергиваясь и пританцовывая. По сцене передвигается женщина, затянутая в латекс металлического цвета, в очках для подводного плавания. Поскольку иных женщин список действующих лиц не предусматривает, можно только догадаться, что это Снежная Королева. Переминается с ноги на ногу пухлый очкарик среднего возраста; только по огромному обломку зеркала, торчащего из его пиджака сзади и спереди, определяешь, что это Мальчик Кай. Есть в спектакле и еще один загадочный персонаж - Яйцо, функции которого непонятны и в аннотации к спектаклю никак не оговорены.
Все три сказочных персонажа на сцене молчат, повествует лишь Мамонов. К сказке про Снежную Королеву песни его имеют самое посредственное отношение. В первые минуты тщетно пытаешься связать смысл сказки Андерсена со словами «Целую ночь то спишь, то не спишь - раз на раз не приходится» или «Может быть, лучше бы я и не пил эти четырнадцать бутылок пива, лучше бы я воздержался». Потом понимаешь, что Мамонов, в общем поет про холод, тоску и одиночество, которые скорее всего испытывал Кай в царстве Снежной Королевы. Если перестать заниматься поиском причинно-следственных связей и представить, что у Кая после попадания осколка в сердце немного помутилось сознание, можно испытать какие-то эмоции. Порой становится грустно. А иногда - смешно. Особенно когда созерцаешь извивающегося и корчащегося Мамонова на фоне персонажей, энергично потрясающих лыжами, бьющих оземь зеленый надувной шар или играющих в шахматы. Мыши, означенные в названии, в спектакле так и не появляются. Петр Николаевич объясняет: «Мыши - это мысли в твоей голове».

«Единственно, что я точно знаю, что я - Петя Мамонов. И выхожу на сцену поделиться с вами своими какими-то недоумениями, вопросами, а не отвечать вам, что вот, ребята, надо жить так, сяк и так, и, пожалуйста, следуйте. Нет. Я один из вас. Все мы тело Христово. Вот как написано! Я человек - прежде всего. И все, чего во мне, я чувствую и делаю так, как не потому, что мне вот сказал папа или кто-то там, а как мне хочется. А хочется ведь! Не всегда гадости одной хочется. Хочется чего-то хорошее делать иногда. Как бы себя передать, чтобы больше хотелось хорошее делать, я пил очень сильно раньше, да? А сейчас вот не хочется, не интересно, не то, что я держусь, терплю. Все, ушло! Кончилось. Вы понимаете, вот так ушла бы вся злоба из мира, вот бы мы были все счастливы!»

Вот оно как. Говорят уже, что после выхода фильма Павла Лунгина «Остров», зрители, посмотрев спектакль, рвутся к сцене и просят у Мамонова благословления. Ну, Бог им судья. Главное, чтобы были счастливы.

24 марта, ДК Ленсовета – ПЕТР МАМОНОВ – «МЫШИ + ЗЕЛЕНЕНЬКИЙ».
Начало в 20.00. Билеты – от 600 до 1,500 рублей

Автор фото -ВАДИМ ШЕСТЕРИКОВ