Как разрубить гордиев узел

Как разрубить гордиев узел

Проект реконструкции Приморского транспортного узла обойдется городу в 12,5 млрд рублей. Он предусматривает строительство транспортного тоннеля, эстакад и нового проезда вдоль квартала №48.

Проект реконструкции Приморского транспортного узла обойдется городу в 12,5 млрд рублей. Он предусматривает строительство транспортного тоннеля, эстакад и нового проезда вдоль квартала №48.

Зоной особого внимания Приморский транспортный узел стал не случайно. Уже сейчас, как явствует статистика, среднегодовая суточная интенсивность движения по Приморскому проспекту колеблется в пределах 42,5-65,7 тыс. автомобилей. Сложная транспортная ситуация на всем протяжении проспекта поставила во главу угла необходимость его реконструкции.
Проспект станет шире
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству вплотную занялся этой проблемой несколько лет назад. Чтобы ликвидировать заторы на Приморском проспекте, было решено магистраль расширить. А поскольку она находится на берегу Большой Невки, то расширение должно быть произведено за счет засыпки береговой линии и строительства транспортного тоннеля.
В конце 2005 года стало известно, что разработкой проекта транспортного тоннеля на пересечении Приморского пр. и ул. Савушкина будет заниматься ГУП «Ленгипроинжпроект». ЗАО «Петербург-Дорсервис» будет проектировать участок от ул. Савушкина до Лахтинского пр. А разработкой обоснования инвестиций (ОИ) реконструкции Приморского пр. от ул. Академика Шимановского до Яхтенной ул. займется ГУДП «Дортехнологии».
ПерваЯ оЧередь
Небольшой участок Приморского транспортного узла – строительство второй очереди путепровода на магистрали №16 в створе Планерной улицы – проектирует ЗАО «Ленпромтранспроект». Разработчик проекта, начальник проектного отдела Виталий Старобинец говорит, что в связи с увеличением транспортных потоков, пришлось расширить и магистраль под строительство второго путепровода. «Съезд Западного скоростного диаметра будет выходить на новый виадук. Подключение ЗСД в этом сложном транспортном узле будет во многом способствовать улучшению транспортной ситуации в этом районе», – пояснил специалист.
Разработкой проекта строительства дороги от Шиманского пр. до Яхтенной ул. ГУП «Ленгипроинжпроект» занимается очень серьезно. По словам главного инженера проекта Елены Дубицкой, вся работа по реконструкции проспекта делится на две очереди. Первая очередь – участок от Шиманского пр. до Стародеревенской улицы. Сюда входит реконструкция старого Приморского проспекта, сооружение новой набережной, вернее, нового проезда вдоль реки Большая Невка, строительство трех надземных и одного подземного пешеходных переходов, а также реконструкция 3-го Елагина моста. «Мы стараемся, – сказала Елена Дубицкая, – как можно меньше вреда нанести Большой Невке. Засыпка будет производиться лишь у самого края реки. Буквально у старых стенок набережных». Подземный пешеходный переход под Приморским проспектом у 3-го Елагина моста будет шириной 6 метров. Общая площадь перехода составит 917 кв. метров. При его проектировании предусмотрено строительство пандусов, которые особенно необходимы инвалидам-колясочникам. Ступени и пандусы будут обогреваться. Над лестничными сходами и пандусами будет сделан наземный закрытый павильон. При обшивке стен предложено использовать сотовый поликарбонат. А на выходах в районы жилой застройки предполагается установить шумопоглощающие экраны.
Работать проектировщикам сейчас нелегко. Приходится много времени тратить на согласования в различных инстанциях. Столько же проблем вызывает и решение имущественных вопросов. Город, а особенно Приморский район, активно застраивается. Проектировщики не успевают «примеряться» к темпам строителей. К счастью, проект первой очереди реконструкции Приморского проспекта не претерпел серьезных изменений и теперь находится на согласовании в Главгосэкспертизе. По оценке экспертов, недели через две он может быть согласован.
ПЯть титульных проектов
В данный момент проектировщики ГУП «Ленгипроинжпроект» занимаются разработкой проекта второй очереди – участка от Стародеревенской ул. до ул. Яхтенной. На этапе строительства тоннеля предусматривается строительство четырехполосной объездной дороги в створе продолжения Школьной улицы, которая сейчас упирается в Липовую аллею. Пробивка Школьной улицы до ул. Планерной также поможет разгрузить Приморский проспект. Вполне возможно, что будет произведено устройство временного двухполосного проезда в границах технической зоны, отводимой под переустройство и вынос инженерных сетей южнее Приморского проспекта.
В начале марта специалисты КБДХ представили губернатору города Валентине Матвиенко итоговые предпроектные решения по Приморскому транспортному узлу. Существование пяти титульных проектов на один Приморский проспект говорит само за себя. Автомобилистам предстоит в течение нескольких лет испытывать сложности при частичных или полных закрытиях тех или иных участков магистрали. Но Приморский транспортный узел необходим. В первую очередь, для жителей Приморского района. Район застраивается весьма интенсивно, и, по предварительным оценкам, лет через пять это будет один из наиболее крупных районов города.
На подготовительные работы уйдет один год, на реализацию проекта – еще четыре года. Есть очень большая надежда, что этот гордиев узел будет наконец развязан, и такой серьезный транспортный узел, как Приморский проспект, к 2011 году заработает на полную мощность.

Марианна Рахман