Греческие залы предстают в новом свете

Греческие залы предстают в новом свете

В Эрмитаже после реконструкции открылись залы Древней Греции. Масштабные работы в красивейших интерьерах отдела античного мира удалось провести за 14 месяцев.

В Эрмитаже после реконструкции открылись залы Древней Греции. Масштабные работы в красивейших интерьерах отдела античного мира удалось провести за 14 месяцев. Приглушенный свет и особая расстановка скульптур должны погружать в атмосферу Древней Греции. Корреспондент НТВ Павел Рыжков был один из первых посетителей отреставрированных эрмитажных залов. Залы искусства Греции эпохи классики открыли классическим диалогом богов. Гимназисты разыграли сцену из «Суда Париса» на древнегреческом. Известные каждому со школьных экскурсий залы Афины, Овальный и Геракла предстали обновленными. В Эрмитаже говорят: классические пропорции — особое понятие. И для города средиземноморской архитектуры эти залы всегда были важны для воспитания эстетики. Георгий Вилинбахов, заместитель директора Государственного Эрмитажа: «Те редкие памятники барокко, рококо и модерна придают Петербургу его прелесть. Но тем не менее стержнем облика и души Петербурга безусловно являются памятники, построенные в классическим стиле». Масштабные работы в красивейших интерьерах удалось провести в короткий срок, за 14 месяцев. В процессе реконструкции были восстановлены стены из искусственного мрамора, росписи на потолке и гранитные колонны. Кроме того были выполнены реплики музейной мебели XIX века по проекту автора здания нового Эрмитажа Лео фон Кленце. Шкафы и витрины с древними амфорами и чашами опечатывали буквально перед входом посетителей. Впервые для российского музея здесь установили системы освещения на основе светодиодных технологий. Мягкие, рассеянные лучи подчеркивают своды и античные орнаменты. Акцентная подсветка, направленная на каждую скульптуру, больше подходит к античным формам. Искусствоведы впервые со времен императорского музея изменили расстановку мраморных изваяний, которые теперь появились и в центре зала. Анна Трофимова, заведующая отделом античного мира Государственного Эрмитажа: «В центре мы поставили обнаженную Афродиту и далее статуи танцующих флейтистов. Теперь зал наполнен танцующими, музыкальными скульптурами. Думаю, что зритель почувствует эту красоту гораздо больше». Раньше знаменитые мраморные римские копии с греческих оригиналов стояли, как говорят в музее, как-то тоталитарно, просто вдоль стен. Поначалу среди искусствоведов были споры, насколько целомудренна такая расстановка мраморных изваяний. Ведь теперь скульптуры можно рассмотреть со всех точек. Но сегодня Эрмитаж не только открывает обновленные греческие залы, но и выходит за привычные рамки научной работы. Здесь решили проводить фестиваль «Дни классики». Теперь музейную коллекцию дополнят камерной музыкой, античными костюмами и фильмами на тему древних греков.