«Во всем виновата проклятая Чечня!»

«Во всем виновата проклятая Чечня!»

Вчера около 7 часов утра в одной из квартир дома № 111 на Невском проспекте прогремел взрыв. На шум, раздавшийся в соседней комнате, выбежала пожилая женщина.

Вчера около 7 часов утра в одной из квартир дома № 111 на Невском проспекте прогремел взрыв. На шум, раздавшийся в соседней комнате, выбежала пожилая женщина. Ее глазам предстала страшная картина: на полу лежало окровавленное тело ее сына, или, точнее, то, что от него осталось. На место трагедии отправились корреспонденты «Смены».

Погибший, 41-летний Алексей Госиджак, - бывший сотрудник милиции. Много лет проработал в РУВД Центрального района. Как рассказали «Смене» в правоохранительных органах, неоднократно бывал в Чечне, где служил снайпером. Неудивительно, что в его квартире уже после ЧП коллеги обнаружили немыслимое количество оружия, практически целый арсенал - гранаты, патроны, ружье и т. д. По-видимому, милиционер привозил их из каждой своей командировки.

...Поднимаемся на последний, четвертый этаж дома № 111 по Невскому проспекту, где и произошло ЧП. Удивительно, но некоторые соседи даже не осведомлены о случившемся.

- Взрыв, говорите? - переспрашивает пенсионерка Валентина Владимировна. - Я на третьем этаже живу, но ничего не слышала. Да, был с утра какой-то хлопок, но у нас в доме постоянно шумно. Невский ведь...

В квартире, где произошел взрыв, царит беспорядок. Но больших следов разрушений нет. Неудивительно, что мама бывшего милиционера, которая находилась за соседней стенкой, не пострадала.

Родные погибшего подтверждают: произошло самоубийство.

- Алексей после Чечни был какой-то неуравновешенный, а наша медицина ему не помогла, - говорят родственники.

Однако от дальнейшего общения отказываются: горе пока слишком велико.

- Напишите, что во всем виновата проклятая Чечня! - напоследок бросает сестра погибшего милиционера.

На наших глазах милиционеры выносят из квартиры вещи, принадлежавшие погибшему. Сначала огромные сабли в посеребренных футлярах, потом - деревянный ящик с таинственной надписью «стекло». Двое сотрудников правоохранительных органов еле-еле спускают его вниз, в машину с надписью «5 отдел милиции, Центральное РУВД». Неужели боеприпасы?

- Погибший приложил гранату к сердцу и выдернул чеку, - сообщил корреспонденту «Смены» подробности случившегося один из милиционеров. - Тип взрывного устройства нам пока неизвестен - его установит экспертиза. Можем лишь сказать, что погибший ушел из милиции четыре года назад. Сами знаете, какие в милиции зарплаты... Вот он и пошел охранником в одну из частных фирм.
Но, видимо, так себя и не нашел...

Коллеги погибшего считают, что 41-летний мужчина после службы в милиции и длительных командировок в Чечню так и не смог приспособиться к жизни на гражданке. Семьей не обзавелся, жил вдвоем с матерью. Впрочем, в милиции рассматривают еще одну версию ЧП - неосторожное обращение с оружием. Но она скорее всего вряд ли найдет подтверждение. Милиционер с опытом службы в зоне боевых действий наверняка знал, что происходит, если из гранаты выдернуть чеку...

Надо заметить, что профессиональное выгорание и психологические травмы после службы в «горячих точках» уже не единожды становились причиной самоубийства сотрудников правоохранительных органов в Петербурге. Последняя громкая трагедия произошла чуть более года назад в одном из общежитий ГУВД на проспекте Энтузиастов. Бывший помощник оперативного дежурного Красногвардейского РУВД Ринат Ахметзянов тоже взорвал гранату прямо у себя в квартире. Милицию он оставил за год до самоубийства. И так же, как Алексей Госиджак, во время службы в правоохранительных органах неоднократно бывал в Чечне...

Ольга Рябинина

Фото автора