Новая бомба для экс-судьи Казакова

Новая бомба для экс-судьи Казакова

Неожиданное продолжение получила громкая история со взрывом в зале Приморского федерального суда. Напомним: летом 2005 года подсудимый - милиционер Андрей Лапин - принес в зал судебного заседания боевую гранату и привел ее в действие в момент оглашения приговора.

Неожиданное продолжение получила громкая история со взрывом в зале Приморского федерального суда. Напомним: летом 2005 года подсудимый - милиционер Андрей Лапин - принес в зал судебного заседания боевую гранату и привел ее в действие в момент оглашения приговора. От полученных травм один человек погиб, еще одиннадцать, включая судью Владимира Казакова, серьезно пострадали. Тяжело раненный судья продолжал читать приговор, пока не потерял сознание: по российскому законодательству судебный вердикт считается вступившим в силу, только если оглашен до конца. Позже именно это Казакову поставили в вину: ведь он так и не смог дочитать приговор. В результате из героя он превратился в изгоя и в прошлом году был лишен судейского статуса. А на этой неделе и вовсе оказался под стражей - по подозрению в убийстве бывшей супруги. Обвинение экс-судье пока не предъявлено. Вокруг обстоятельств гибели его жены - Веры Казаковой - строятся самые различные предположения. Корреспонденты «Смены» по крупицам собирали информацию. Наш вывод: нельзя исключить, что Казакова просто подставили бывшие или действующие сотрудники милиции, дела о преступлениях которых он рассматривал с завидной регулярностью.

Неудобный судья

Коллеги по Приморскому федеральному суду о Владимире Казакове говорят неохотно. Ясно одно: в судейский коллектив, как и в саму систему правосудия, Казаков не вписывался.

Мантию председательствующего Владимир Александрович надел в уже достаточно зрелом возрасте - в 45 лет, ранее он работал следователем, затем преподавал. В судьи же пошел с подачи одного из бывших своих учеников.

Приговоры Казакова слишком отличались от тех, что выносили его коллеги. Он, к примеру, вчистую оправдал электрика, незаконно подключившего к электросети уличный ларек. В грозу плохо закрепленный провод сорвало сильным ветром. Рухнув на землю, он убил подростка. Казаков пришел к выводу, что гибель мальчишки стала результатом действий множества лиц и факторов и установить вину конкретного электрика в данном случае невозможно. В любом другом суде обвиняемый по такому делу, конечно, был бы осужден. Но несмотря на это, приговоры Казакова отличались стабильностью. За пять лет ни один подписанный Владимиром Александровичем вердикт не был отменен.

Квартирный вопрос

К большому сожалению, все, о чем мы расскажем дальше, достаточно тесно связано с личной жизнью судьи. Мы вынуждены это сделать, поскольку Казакова подозревают в убийстве бывшей супруги, с которой он прожил 26 лет. Лишая Владимира Александровича судейского статуса, квалификационная коллегия судей отдельно отметила его «недостойное поведение в быту».

По словам сотрудников аппарата Приморского федерального суда, у ушедшего с головой в судейскую работу Казакова начались постоянные конфликты с женой Верой Ивановной. Практически все время, включая выходные дни, он проводил на работе. Быть может, это и стало причиной того, что люди, воспитавшие двоих дочерей, разошлись. Владимир Казаков ушел жить к знакомым, оставив жене и дочерям огромную квартиру в доме на углу Московского проспекта и Варшавской улицы. Развод был оформлен быстро, а вопрос о разделе имущества (той самой злосчастной квартиры) так и остался неразрешенным.

Вскоре Владимир Казаков женился повторно - на мировой судье Марине Ивановой. Позже все эти вполне понятные с житейской точки зрения поступки Казакову вменят в вину, как «дискредитирующие высокое звание судьи».

«Оборотень» с гранатой

Стоит еще раз вспомнить о том, что трудился Казаков не в каком-то, а в Приморском районе Санкт-Петербурга. То, что творили и творят местные милиционеры, находится за рамками добра и зла. Именно приморские стражи порядка прославили наш город на всю Россию самыми жуткими преступлениями. В одном из отделений задержанные подозрительно часто «выбрасывались» из окон, в другом орудовал маньяк в погонах, насиловавший мальчиков-подростков, в третьем была организована настоящая камера пыток, где подозреваемых в страшный мороз держали взаперти раздетыми, без света и еды по нескольку часов, сотрудники четвертого зверски избили Героя России. Вполне естественно, что дела о милицейском беспределе время от времени доходили до суда. Достаточно часто рассматривал их Владимир Казаков.

Летом 2005 года на скамье подсудимых оказался практически весь высший состав отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Приморского РУВД. Длительное время в Приморском районе орудовала настоящая банда ментов-«оборотней», подбрасывавших наркотики ни в чем не повинным гражданам. Ее разработку вели сотрудники Генеральной прокуратуры - настолько сложным было дело.

Уже в ходе судебного разбирательства фигуранты дела вместе со своими приблатненными дружками попытались воздействовать на адвоката, представлявшего интересы потерпевших, и жестоко избили его на глазах у беременной жены. Этот случай стал предметом отдельного уголовного дела, которое и попало на стол к Владимиру Казакову. Отмороженных «оборотней» судья собирался приговорить к длительным срокам лишения свободы. Но в момент оглашения приговора прозвучал взрыв.

В тот день Владимир Казаков пережил клиническую смерть, но уже через полтора месяца вышел на работу. И снова в его производстве оказались дела в отношении милиционеров. На сей раз это были сотрудники ГИБДД, избившие сотрудника прокуратуры и его жену. Как-то раз после одного из заседаний Казаков обнаружил на скамейке, где сидел подсудимый, находившийся под подпиской о невыезде, совершенно ясный рисунок с изображением гранаты. А на следующий день судья стал жертвой нового покушения - неизвестные пытались взорвать его в машине при помощи гранаты. Позже два ящика как раз таких гранат найдут в гараже одного из подсудимых милиционеров. Страж порядка привез этот арсенал из Чечни. Правда, с покушением на судью сей факт почему-то никто не свяжет.

Судью подставили милиционеры?

Тем временем в решающую фазу вступил судебный процесс о разделе имущества между бывшими супругами Казаковыми. Очевидно, желая насолить экс-супругу, Вера Ивановна написала жалобу в квалификационную коллегию судей, детально описав обстоятельства ухода мужа из семьи. Она и стала поводом для служебной проверки в отношении Казакова. Квалификационная коллегия постановила: прекратить его полномочия досрочно.

Вполне естественно, что с таким решением Казаков не согласился и обжаловал его в Верховном суде. На минувшей неделе в восстановлении в должности ему отказали окончательно. Казаков вернулся из Москвы домой, к новой супруге, находящейся на девятом месяце беременности. Тут-то его и задержали по подозрению в убийстве супруги бывшей.

Жизнь Веры Казаковой оборвалась 14 декабря 2006 года во Всеволожске. Сперва несчастную зарезали, а потом сожгли. В числе подозреваемых Владимир Александрович оказался сразу. Однако из-за судейского иммунитета ни задерживать его, ни проводить следственные действия сотрудники прокуратуры не могли. За Казакова они взялись, дождавшись окончательного решения его судьбы в Верховном суде. Вчера, 8 февраля, Всеволожский районный суд удовлетворил ходатайство прокуратуры об аресте Владимира Александровича.

Обвинение Казакову пока не предъявлено, так что далее события могут развиваться по любому сценарию. Некоторые из бывших коллег Владимира Александровича убеждены, что Казаков на самом деле мог убить бывшую супругу. Слишком много значила для него судейская мантия, которой он лишился во многом благодаря жене.

Но не менее вероятно и другое: уголовное дело в отношении бывшего судьи попросту сфабриковано милиционерами. Им и в самом деле есть за что мстить Казакову. А учитывая крутой нрав приморских «оборотней», они запросто могли пойти на убийство.

Есть и третья версия. Дело в том, что убитая Вера Казакова и ее новый сожитель - крупный коммерсант - являлись свидетелями по делу о получении взятки сотрудниками прокуратуры Московского района. 12 декабря прошлого года эти сотрудники были арестованы. Два дня спустя Веры Казаковой не стало, а ее сожитель исчез в неизвестном направлении. Не исключено, что именно с этим делом связано убийство во Всеволожске, а Владимир Казаков не имеет к нему никакого отношения.

Михаил Александров

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА