Скажите спасибо, что жив остался!

Скажите спасибо, что жив остался!

Прокуратура Санкт-Петербурга не нашла ничего криминального в действиях милиционеров, которые, пытаясь пресечь массовую драку во время так называемого «Русского марша».

Прокуратура Санкт-Петербурга не нашла ничего криминального в действиях милиционеров, которые, пытаясь пресечь массовую драку во время так называемого «Русского марша», состоявшегося на Невском проспекте 4 ноября прошлого года, жестоко избили фотокорреспондента агентства «Интерпресс» Евгения Асмолова. Об этом на вчерашней пресс-конференции сообщил заместитель прокурора города Андрей Лавренко.

Напомним, один из сотрудников ОМОНа нанес Асмолову сильный удар дубинкой по голове. После этого журналиста отвезли в отделение и держали там еще 50 минут, хотя его личность была установлена сразу. Истекавшему кровью фотокору отказали в медицинской помощи. Только вмешательство сотрудников Комитета по печати администрации Петербурга и руководства Союза журналистов привело ментов в чувство. Асмолов был освобожден.

И вот результат прокурорского расследования: в возбуждении уголовного дела по факту избиения Асмолова отказано, а в адрес начальника ГУВД направлено представление с требованием провести служебное расследование в связи с незаконным задержанием фотографа.

- Трудно комментировать это решение, - говорит Александр Николаев, руководитель агентства «Интерпресс». - Прокуратура установила, что милиционерами было допущено сразу несколько нарушений закона: речь идет о незаконном задержании, удержании под стражей и неоказании медицинской помощи. Что касается удара
дубинкой, то следователи посчитали, что боец ОМОНа в той ситуации якобы не мог распознать в Жене журналиста.

Кстати, сегодня Евгений Асмолов будет встречаться как раз с теми бойцами - они должны принести ему извинения. Но неужели все этим и ограничится? Ведь помимо омоновца с дубинкой (не иначе подслеповатого, раз он не смог отличить человека с фотокамерой, выполняющего профессиональный долг, от экстремистов с шарфами, натянутыми до глаз) в этом деле замешаны другие сотрудники милиции - те, кто задерживал Асмолова, кто доставлял его в отделение и сажал в ИВС. Они явно совершили уголовное преступление, злоупотребив своими должностными полномочиями, и должны за это ответить.

И еще хочется спросить у господина Лавренко: если бы его, заместителя прокурора города, ни за что ни про что ударили дубинкой по голове, в этом был бы состав преступления? Наверное, нет. Ведь правосудие у нас по Конституции одно для всех. Или все-таки голова голове рознь?

Егор Пчельников