Мебельные мошенники вышли на охоту

Мебельные мошенники вышли на охоту

Обставить свою квартиру самой современной мебелью мечтает, наверное, каждый из нас. Многим горожанам, чтобы приобрести новую кровать, диван или шкаф, приходится месяцами копить деньги.

Обставить свою квартиру самой современной мебелью мечтает, наверное, каждый из нас. Многим горожанам, чтобы приобрести новую кровать, диван или шкаф, приходится месяцами копить деньги. Однако даже когда нужная сумма есть, не факт, что вы станете счастливым обладателем нового кухонного гарнитура или шикарного шкафа. В последнее время в Петербурге активизировались мошенники, которые оставляют горожан и без денег, и без мебели...

Две недели на доставку

В начале осени читательница «Смены» Маргарита Горчакова решила обновить мебель в своей квартире. Начала со спальни. Старый шкаф для одежды, доставшийся Маргарите Леонидовне еще от родителей и верой и правдой прослуживший более 30 лет, в последнее время стал для нее настоящей головной болью. Полки потрескались, ножки стали угрожающе шататься, а о внешнем виде и говорить нечего!

Полгода назад недалеко от дома Горчаковой как раз открылся мебельный магазин. Наша читательница несколько раз заходила туда, приглядела покупку и наконец-то решилась на заказ. Выбор пал на огромный шкаф-купе темно-коричневого цвета стоимостью 13 500 рублей. Маргарита Леонидовна оплатила покупку. В магазине пообещали, что шкаф-купе доставят в течение двух недель.

- Прошло две недели, но мне так никто и не позвонил, - рассказывает Маргарита Леонидовна. - Тогда я забеспокоилась. Зашла в магазин поинтересоваться: ну когда же? Сотрудники магазина стали меня успокаивать. Они сообщили, что с моим шкафом случилась неприятность: при погрузке в машину у него разбилось зеркало. Его необходимо заменить, а на это требуется время...

«Слышу лишь обещания»

Горчакова стала ждать. Однако в течение последующих полутора недель никто не позвонил. Когда женщина вновь пришла в магазин, продавщица уже не разговаривала с ней так любезно, как во время заказа. Она заявила, что директор заболел, а сама она ничем помочь не может...

- Спустя неделю я все же дозвонилась до директора, - продолжает Маргарита Леонидовна. - Он заверил меня, что уже на текущей неделе шкаф мне доставят. А задержку списал на то, что на фабрике, изготавливающей мебель, сломалось какое-то оборудование. Таким образом, уже почти два месяца в магазине меня кормят «завтраками». Обещают, что доставят шкаф в ближайшие дни, крайний срок - в конце недели, однако никаких подвижек нет...

Сейчас Горчакова уже не на шутку встревожена. Она не хочет верить, что пала жертвой мошенников, однако как повлиять на ситуацию, не знает...

Заказы берут, но не выполняют

В Обществе потребителей Петербурга и Ленобласти рассказанную нашей читательницей историю считают типичной. По словам председателя общества Галины Козловской, в последнее время в городе на Неве заметно увеличилось количество мошенничеств, связанных с продажей мебели. Обманщики пользуются доверчивостью горожан и оставляют их и без денег, и без шкафов, комодов или диванов.

- Схема мошенничества проста, - говорит Галина Ивановна. - Организуется фирма-однодневка, которая начинает брать заказы на изготовление мебели. На самом деле никаких связей с фабриками она не имеет. Выставочные образцы мебели - это все, чем обладает такая фирма. Собрав большое количество заказов, то есть заработав кругленькую сумму, руководство свою фирму закрывает, чтобы вскоре... открыть новую. Старая же никакой ответственности за обман доверчивых граждан не несет. Помочь вернуть людям деньги не в состоянии даже правоохранительные органы...

Собирайте досье!

Как же не попасться на удочку мошенников? Галина Козловская советует: если вы имеете дело с фирмой - дистрибьютором мебельной фабрики, тщательно проверьте, что это за предприятие. Попросите в фирме телефоны этой фабрики. Не поленитесь сделать туда короткий телефонный звонок. Не исключено, что вас в этом случае ждет неприятное открытие: либо вам дали недействующие телефонные номера, либо по этим номерам находятся совсем другие предприятия или даже обычные квартиры. Тогда, пока не поздно, бегите от такого дистрибьютора! Кстати, если в компании с вами отказываются делиться телефонами фабрики по изготовлению мебели, это вас также должно насторожить.

Проверить репутацию фирмы и фабрики по изготовлению мебели можно еще несколькими способами. Например, попытаться собрать о них информацию в Интернете. Можно позвонить в Общество потребителей: там вам подскажут, не было ли жалоб на фирму или фабрику, в которую вы собираетесь обратиться. Добросовестных производителей здесь знают поименно.

Ну а что делать, если вы, как Маргарита Горчакова, заказали мебель, а сроки ее доставки давно прошли? Надо как можно быстрее расторгать договор купли-продажи и требовать возврата уплаченных вами денег. Если руководство магазина игнорирует ваши требования, срочно идите в суд. Если не поторопитесь, может случиться так, что в скором времени фирма, где вы сделали заказ, перестанет существовать. Тогда ваши шансы получить деньги обратно будут равны нулю.

Бракованный диван можно вернуть!

Мебель относится к числу дорогостоящих товаров. Поэтому если после покупки шкафа, дивана или целой кухни обнаруживаются какие-то недостатки, речь идет о возврате довольно внушительных сумм. Какие же неприятности при приобретении мебели вас могут поджидать и как обеспечить соблюдение своих законных прав?

Замена некачественных дорогостоящих товаров производится только при существенных недостатках. Поэтому если вы хотите заменить диван или кровать, потребуется выяснить, является ли данный недостаток достаточно серьезным. Придется поискать в этом вопросе компромисс с руководством магазина.

Если вы желаете вернуть деньги за приобретенную некачественную мебель, степень серьезности недостатка значения не имеет. Адресуйте свою претензию в магазин - в течение 10 дней ваше требование о возврате денег должно быть удовлетворено.

В течение гарантийного срока мебель с дефектами вы можете вернуть без каких-либо проблем. Доказывать причину дефектов вам не нужно. Если в магазине считают, что вы виноваты в их возникновении, пусть проводят экспертизу.

Если гарантия на мебель закончилась, покупатель должен сам оплатить экспертизу. Найдется брак - магазин должен будет без разговоров заменить товар или возвратить деньги.

Ольга Рябинина