Журналиста избили в рамках закона?

Журналиста избили в рамках закона?

На днях журналист фотоагентства «Интерпресс» Евгений Асмолов, жестоко избитый омоновцами 4 ноября во время так называемого «Русского марша», получил ответ на свое заявление из прокуратуры Центрального района.

На днях журналист фотоагентства «Интерпресс» Евгений Асмолов, жестоко избитый омоновцами 4 ноября во время так называемого «Русского марша», получил ответ на свое заявление из прокуратуры Центрального района. «Отказать в возбуждении уголовного дела за отсутствием в деянии состава преступления» - так звучит пункт 2 части 1 статьи 24 УПК России, на который ссылаются сотрудники надзорного ведомства.

«Состава преступления не обнаружено»

Напомним, что 4 ноября, в День народного единства, сотни фашиствующих молодчиков прорвались на Невский проспект. На пересечении Невского с Лиговским проспектом между ними и антифашистами завязалась драка. Сотрудники милиции, которые сначала спокойно наблюдали за происходящим, бросились разгонять дравшихся.

Под горячую руку попал и корреспондент агентства «Интерпресс» Евгений Асмолов, который в тот момент готовил фоторепортаж о «Русском марше», то есть выполнял свой профессиональный долг. Омоновцы повалили Женю на землю и начали избивать. Людей в масках не смутило ни то, что у молодого человека была в руках фотокамера, ни то, что он достал журналистское удостоверение.

Потом Евгения препроводили в милицию, где он с тяжелыми травмами, лишенный медицинской помощи, провел несколько часов. «Глубокая ушибленная травма головы с разрывом тканей до апоневроза, кровоподтеки в левой поясничной области» - таким будет вердикт врачей, когда Женя все же доберется до травмпункта. Вскоре он подаст заявление в прокуратуру.

И вот на днях Евгению Асмолову поступил ответ от прокурора Центрального района, советника юстиции Дмитрия Бурдова: «Сообщаю, что прокуратурой района по факту причинения 04.11.06 около 12.45 у д. 72 по Невскому проспекту в Санкт-Петербурге сотрудником 2-го оперативного батальона ОМОН при ГУВД Петербурга и Ленинградской области телесных повреждений гр. Асмолову в рамках материала 2115пр-06 от 07.11.06 проведена проверка, по результатам которой 21.11.06 было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ по признакам преступления, предусмотренного пп. а, б ч. 3 ст. 286 УК РФ».

«Закон «О СМИ» в России не работает!»

Сотрудники агентства «Интерпресс», пекущиеся не только о своих фотографах, но в целом озабоченные отношением сотрудников правоохранительных органов к деятельности представителей СМИ, такого исхода, конечно же, не ожидали.

- Если поступок сотрудника 2-го оперативного батальона ОМОН не осужден, значит, он признан законным, - возмущается Александр Николаев, директор агентства «Интерпресс». - Если нас бьют, это означает, что мы не имеем права на работу. Получается, что Закон «О СМИ» в России просто не работает...

Вчера целый день газета «Смена» пыталась дозвониться до прокурора Центрального района Дмитрия Бурдова. Мы хотели задать ему единственный вопрос: возбудил бы он уголовное дело, окажись на месте журналиста Асмолова работник прокуратуры? Однако Дмитрия Геннадьевича вчера не было на месте.

Мы люди второго сорта?

Впрочем, ответ на этот вопрос и так очевиден. По странному совпадению всего две недели назад, если точно - 23 ноября, прокуратура Центрального района возбудила уголовное дело по части 1 статьи 318 УК РФ («Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти») в отношении двух участников пикета, посвященного памяти Тимура Качаравы. В результате проверки сотрудники надзорного ведомства установили, что 13 ноября 2006 года около половины седьмого вечера оперуполномоченный 18-го отдела УБОП ГУВД по СПб и ЛО старший лейтенант милиции Г. находился у дома 10 по Лиговскому проспекту, где проходил пикет, посвященный памяти Тимура Качаравы. Во время пикета оперативник потребовал у двух молодых людей предъявить документы, удостоверяющие их личность. Далее цитируем с сайта Городской прокуратуры: «Однако на законное требование представителя власти, находящегося при исполнении своих должностных обязанностей, молодые люди попытались скрыться, нанеся оперативнику удары по лицу, а затем, повалив его на землю, ударили ногой в область живота. Своими действиями нарушители причинили ему сотрясение головного мозга, ушибы головы и живота. По результатам материалов проверки и содержащихся в них сведений следователь прокуратуры нашел достаточным наличие поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ».

Поразительно похожие истории, не правда ли? Вот только в одном случае пострадавшим стал журналист, во втором - сотрудник милиции. Получается, что журналисты и другие обычные граждане - люди второго сорта, а стражи правопорядка готовы защищать только себе подобных.

Нам остается надеяться, что Городская прокуратура, куда с требованием возбудить уголовное дело по факту воспрепятствования профессиональной деятельности и незаконного применения сотрудниками милиции спецсредств также обратились сотрудники Интерпресс, все же отреагирует на происшедшее. Ответ ожидается после 9 декабря.

Юлия Фролова