Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

проект «Имя Собственное»

проект «Имя Собственное»

Авторская фотография – такая же работа, как и остальные, только творческая, и в ней, существуй ты как куратор или арт-менеджер, ты должен быть уверен в тех, с кем

проект «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ»
/ Известные кураторы представляют молодых фотографов

Фотокритик НАДЯ ШЕРЬЕ представляет молодого автора

КИРИЛЛ АРСЕНЬЕВ
"Лицо в квадрате"

26 марта - 13 апреля 2007 г.
Открытие выставки - 26 марта в 18.00
ПОРТФОЛИО-РЕВЮ - с 18.30.
На открытии каждой выставки молодые фотографы могут показать свои работы кураторам ФотоДепартамента и известным фотографам.

Авторская фотография – такая же работа, как и остальные, только творческая, и в ней, существуй ты как куратор или арт-менеджер, ты должен быть уверен в тех, с кем работаешь. На сегодняшний день мне знакомо не так много молодых фотографов, на которых полностью можно положиться в реализации творческих концептов, но идеи тех немногих могут оказаться самыми неожиданными, а воплощение порой предвосхитить ожидания. Они не боятся искать, сначала возможно копируя лучшие образцы, а постепенно освобождаясь от копий и складывая свой собственный визуальный язык.
Один из них – молодой фотограф Кирилл Арсеньев. Его основные снимки – портреты, в последнее время в мировой фотографии так активно набирающая обороты тема создания группового «портрета» поколения. Его почерк, еще не безупречный, но уже зрелый – это сознательный выбор квадратного формата, часто неестественные цвета от фотофильтров, герои, смотрящий прямо в камеру, намеренно сближающий героя со зрителем крупный план, стремление «потрогать руками» черно-белые фотографии, печатая их самостоятельно. И то, за что я и готова сегодня назвать его «именем собственным» - это, возможно неосознанное, но более чем органичное соединение юного, европейского, точно не здешнего взгляда в фотографии и отсутствие боязни перед технологиями и жителями классического черно-белого фотомира этого города.

Для Кирилла Арсеньева портреты – это игра, игра в красивые картинки. Не думаю, что при выборе героинь или в процессе съемки он задумывается над тем, что есть фотографический портрет в целом, о том, что портрет не заканчивается, а только начинает с того, кто на нем изображен и во что он одет, что за пристальным взглядом его героев, смотрящих на него сквозь объектив фотокамеры, стоит не просто взгляд, обращенный к зрителю, а это, прежде всего, зеркало для самих героев - в этот момент они полностью обнаруживают себя и становятся частью «репортажа» с событий истории, напоминанием о присутствии каждого из нас здесь и сейчас. Мириады фотографий – составные частицы этого репортажа, портреты - как фиксации творящих эту историю героев. И, слава Богу, что Кирилл об этих и других вопросах просто не задумывается, ему и так дано – и без того взгляд героев его портретов прорывается в самые глубины зрителя, и в красивой картинке, в милом личике открывается бездна
«чуда и ужаса» чем, по словам фотографа Ричарда Аведона и является фотография.
Чудо и ужас фотографического портрета заключается в том, что помимо лица, заключенного в квадрат, внешности героя, взгляда и даже закладываемого фотографом, сконструированного образа, есть бесконечное количество вариантов суждений и интерпретаций, обдумывания и рассматривания снимков. Лично меня привлекает в портретах Кирилла Арсеньева линия отражения новой генерации, сводный портрет поколения, сильная антропологическая составляющая портретов, обращенных к зрителю. Мне бы хотелось видеть эти лица на страницах журналов - свежие, открытые, чистые, естественные. Я вижу таких людей на улицах, они живут рядом и одновременно они нереальны - только на фотографиях Кирилла Арсеньева я вижу их светящиеся предчувствием глаза. В жизни такой наполненный взгляд встречается крайне редко.


Кирилл Арсеньев _автобиография
Родился в городе Ленинграде в 1983 году, учился тут в Немецкой гимназии. В 1995 году съездил в Германию, купил мыльницу "Kodak", снимал там. Бабушка подарила "Зенит", бегал с ним. Пошёл учиться в университет, имени проф. М.А.Бонч-Бруевича.
Стал работать дизайнером, ушёл из университета, пошёл учиться на дизайнера, пошёл работать видеодизайнером, фотографировал, походил в фотошколу, открыл персональную выставку в 2005 году в питерском кафе "Zoom" в рамках "Осеннего фотомарафона", помечтал, продолжил работать и снимать, записался в фотошколу на курс к Александру Китаеву, поучаствовал в выставках "Одушевлённый Портрет", "Гардероб одной Дамы", фестивале "Блиц R" летом 2006 года, всё больше и больше смотрю вперёд, и надеюсь на что-то... Хочу много снимать красиво.

Расписание ближайших выставок проекта:

5 марта – 23 марта / фотограф Сергей Максимишин представляет: Анна Майсюк, "Последнее лето детства"
26 марта - 13 апреля / фотокритик Надя Шерье представляет: Кирилл Арсеньев, "Лицо в квадрате"
16 апреля – 4 мая / фотограф Ася Немченок представляет: Пётр Ловыгин, г. Ярославль
7 – 25 мая / фотограф Елена Скибицкая представляет: Татьяна Король, г. Санкт-Петербург

Санкт-Петербург, Невский пр., 20
БИКЦИМ Библиотеки им. В.В. Маяковского