Музыка вантовых струн

Музыка вантовых струн

Поток автомобилей на улицах Петербурга постоянно увеличивается. Первая очередь Большого Обуховского вантового моста, который входит в систему КАД, испытывает на себе всю тяжесть возрастающей транспортной нагрузки.

Поток автомобилей на улицах Петербурга постоянно увеличивается. Первая очередь Большого Обуховского вантового моста, который входит в систему КАД, испытывает на себе всю тяжесть возрастающей транспортной нагрузки.

В сутки здесь проходит до 40 тысяч машин. Поэтому строители прикладывают все усилия, чтобы как можно скорее сдать в эксплуатацию вторую очередь переправы. Сейчас на объекте полным ходом идут работы по монтажу вантовой системы и руслового пролета.
По обещаниям строителей, стыковка пролетов, которая идет с двух сторон, будет завершена к началу июня. А сдача переправы в эксплуатацию намечена на конец 2007 года.
Система регулировки
Пока же автомобили могут двигаться только по одной половине моста. Здесь стоят временные указатели и знаки. По словам главного инженера ГУ «ДСТО» Сергея Шпакова, все решения по присоединению съездов к этой части моста тоже носят временный характер. «Когда появится вторая половина переправы, – говорит специалист, – съезды будут переориентированы по ходу движения к Мурманскому шоссе. В планах развития развязок учтено строительство всех переходно-скоростных полос. А также схема расстановки технических средств регулирования дорожного движения».
«К сожалению, – констатирует Сергей Шпаков, – в этом году мы не успеем построить вторую часть КАД от Московского шоссе до вантового моста. Сложным остается участок от Софийской улицы до вантового моста. Поэтому при съезде со второй части моста останется «узкое» место. Оно не позволит в полной мере реализовать возможности скоростной магистрали. Но мы обязательно исправим ситуацию к 2008 году».
Дорожники планируют к этому времени завершить систему регулирования дорожным движением. Она будет автоматизированная. Это позволит регулировать движение при помощи знаков и табло переменной информации с единого пульта управления. Система будет предупреждать водителей о пробках, чрезвычайных ситуациях, о метеоусловиях, о состоянии пропускной способности дороги. Кроме того, она будет выдавать информацию о возможных путях объезда заторов.
Метры, тонны, года…
Вантовый мост – уникальная переправа. Суда могут двигаться под ней в любое время суток. «Прежде чем строить мост, – говорит Сергей Шпаков, – мы рассмотрели несколько возможных видов конструкций и провели технико-экономическое сравнение вариантов. Вантовый мост оказался наилучшим из них. Это очень высокое сооружение – оно находится в 30 метрах над поверхностью Невы. И никакие наводнения ему не страшны».
Вес вантовой системы – около 250 тонн. Каждый пилон состоит из 28 пар вант. Они подняты на высоту от 90 до 120 метров и прочно закреплены на пилоне, настроены. Их натяжение специально регулируется, чтобы не было наклонов в сторону. Если вантовые «струны» правильно натянуты, мост будет служить долго.
Площадь вантовой части сооружения – 44 тыс. кв. метров. Правобережный эстакадный участок составляет 413 метров, левобережный – 1163. Нормативный срок службы объекта – 100 лет.
В конце 2007 года, по планам ГУ «ДСТО», после сдачи второй очереди моста в эксплуатацию в нормальном режиме заработает 3-уровневая развязка на левом берегу Невы. Автомобилисты получат возможность без труда выезжать с пр. Обуховской Обороны в сторону Мурманского шоссе.

Марианна Рахман