"Ленинград" зазвучит на деловой волне

"Ленинград" зазвучит на деловой волне

Компания "Объединенные Медиа", подконтрольная предпринимателю Аркадию Гайдамаку, приобрела радиостанцию "Ленинград". На ее частоте станет вещать "Бизнес FM".

Компания "Объединенные Медиа", подконтрольная предпринимателю Аркадию Гайдамаку, приобрела радиостанцию "Ленинград". На ее частоте станет вещать "Бизнес FM". Участники рынка предполагают, что продавцом радиостанции выступил Юрий Шутов, отбывающий срок за организацию убийств. Впрочем, генеральный директор компании "Радиоград" (владела частотой, на которой вещает радио "Ленинград") Андрей Разумов опровергает эту информацию. Radio 107,4 (радио "Ленинград") – первое приобретение структуры Аркадия Гайдамака в Петербурге. О сделке рассказал генеральный директор "Объединенных Медиа" (ОМ) Даниил Купсин. Стоимость покупки не разглашается. Генеральный директор "Европейской медиа-группы" Александр Полесицкий оценивает частоту в Петербурге в $1–2 млн.

На приобретенной частоте, где раньше выходило в эфир радио "Ленинград", занимавшее одну из последних строчек в рейтинге радиостанций, а по утрам – BBC, ОМ планирует запустить "Бизнес FM", уже вещающее с 1 марта 2007 года в Москве. Под московское бизнес-радио была отформатирована радиостанция "Арсенал", приобретенная Аркадием Гайдамаком у "Эха Москвы". Столичному бизнесмену также принадлежат газеты "Московские новости", "Бизнес" (Москва) и французская France Soir.

Формат вещания "Бизнес FM" – новостной. По словам Даниила Купсина, основной контент планируется производить в Москве, но в Петербурге будут своя редакция и служба продаж. В сетке вещания – общие новости, новости экономики, новости рынков, обзоры печатных и сетевых изданий и т. д. По расчетам руководства "Бизнес FM", аудиторию радио составят мужчины и женщины от 25 до 55 лет из бизнес-среды. В Петербурге предполагается привлечь 200–250 тыс. человек, в Москве – 450-550 тыс. человек.

Редактор и генеральный директор петербургской радиостанции пока не назначены. "Из прежнего состава редакции останется тот, кто сможет влиться в формат", – говорит Даниил Купсин. Затраты на рекламную кампанию в Москве составят около $1 млн, о петербургской кампании пока ничего неизвестно.

Несмотря на то, что Аркадий Гайдамак владеет несколькими СМИ, участники медиасообщества не считают его своим. "Экономической логики в покупке непрофильных активов быть не может. Но даже маленькое радио представляется инструментом влияния – политического, PR и т. п., – убежден Александр Полесицкий. – В Москве запуск "Бизнес FM" сопровождался массовой перекупкой сотрудников с других радиостанций. Однако судить об успешности этого проекта сложно – в Москве их очень плохо слышно".

Смена формата радиостанции заставит ОМ заняться переоформлением лицензии на вещание. На этом этапе часто возникают проблемы, отмечают участники радиорынка.

Александра Еремина,

Елена Чигарева